Интернет-журнал "Антиэкуменизм"
       
 

Главная 

   

 

Государственный экуменизм 

 

Гостевая книга 

 

Круглый стол 

 

Каталог православных изданий 

 

Пишите нам 

 

 

 

             
 

Иеросхимонах Рафаил (Берестов)

БЕСЕДА НА СВЯТОЙ ГОРЕ АФОНСКОЙ 

О. Алексей: И вот, по милости Божией, мы вновь на святой горе Афон в первом земном уделе Пресвятой Богородицы. Как дивно находиться на балконе чудной келии, созерцать отсюда грозную, занесенную снегом корону вершин, слушать пение вешних пташек и вновь переноситься к тем чудным минутам нашей жизни, когда мы впервые оказались здесь на Афонском полуострове. Мы вновь в гостях у иеросхимонаха Рафаила. Здесь, в первом уделе Пречистой Богородицы, богомудрые монахи первыми подняли голос тревоги, когда враг рода человеческого через масонские структуры, через тайное мировое правительство начал великое искушение, и в Греции стали вводить электронные документы.

Так, богоносный старец Паисий (Эзнепидис), отошедший в вечность в 1994 году, по вдохновению свыше написал чудную, исключительной важности работу против технотронной магии и электронных документов под названием «Знамение времен 666». Там он проводит важнейшую мысль, которая является ключом к пониманию той дискуссии о проблемах глобализма и личных кодов, цифровых именах, электронных документах, которая сейчас идет во многих православных странах, особенно в России. Вот эти дивные слова богомудрого старца: «Наступит время, когда некие пастыри будут убаюкивать своих духовных чад и говорить: «Не бойтесь, принимайте электронные документы, что нам какие-то шестерки, зачем мы будем бояться, когда мы верим в Господа, и любовь Христова может нас покрыть». Отец Паисий подчеркивал: «Освящается только то, что принимает освящение: так, вода освящается и становится агиасмой, камень чудом превращается в хлеб; нечистота, скверна святыней стать не может».

Таким образом, когда сила диавола, антихриста, страшное число 666, о котором сказано в откровении апостола евангелиста Иоанна Богослова, когда это число присутствует в нашем электронном документе, паспорте, номере, на лбу или на руке, оно не может освящаться, даже если мы носим на себе крест и осеняем себя крестным знамением. И в этой связи, отец Рафаил, хотелось бы Вас спросить вот о чем: хотя известный наш российский пастырь, архимандрит Иоанн Крестьянкин, в известном письме говорит о том, что нам не страшны ни номера, ни числа, ни печати, если у нас есть вера, что Вы, батюшка, думаете по этому поводу?

О. Рафаил:  Да, отец Алексей. То, что сказал старец, великий старец – отец Иоанн, является явной ошибкой, потому что свидетельствует само Священное Писание, Откровение апостола и евангелиста Иоанна Богослова, о великом гневе Божием на отступников, то есть тех, которые отступают от Христа тем, что берут электронные документы. Об этом говорится в 14-й главе. Поэтому нельзя быть настолько легкомысленным и настолько неглубоким и доверчивым, чтобы не повредиться. Мы должны быть трезвы.

Вообще сказано в писаниях Святых Отцов, в Апокалипсисе, что придет это искушение с великими обольщениями, поэтому надо относиться к этому трезво, смотреть и читать Откровение апостола и евангелиста Иоанна Богослова, где говорится, что великий гнев грядет на тех людей, которые будут так несерьезно относиться к этим знамениям.

О. Алексей: Вот что нам, батюшка, интересно. Многие говорят: ну, что сейчас волноваться, зачем прежде времени поднимать панику и сгущать краски, ведь до пришествия антихриста еще очень далеко, перед антихристом будут пророки Илья и Енох, которые нас предупредят. Но странно, разве эти люди не читали Откровение святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, где девять раз говорится о начертании зверя? Есть такое понятие – частотный анализ: по количеству употребления тех или иных слов и словосочетаний можно узнать, насколько важна та или иная тема, насколько важен тот или иной смысл того или иного текста. И вот дивное дело – богоносный Апостол, который, конечно же, не мог впасть в некую тавтологию, то есть случайно повторять одни и те же слова, этот сосуд Святаго Духа, который был любимым учеником Господа и имел светоносный богоозаренный ум, он в шести главах Апокалипсиса девять раз говорит о начертании зверя.

Таким образом, мы даже с точки зрения текстологического анализа видим, сколь важна эта тема, сколь важен это вопрос. И в одной из глав прямо говорится (кстати, преподобный Ефрем Сирин тоже обращал на это внимание), что те, кто не примет начертание зверя, те не подпадут под власть мечтательных чудес антихриста, то есть, иными словами, лжепророк антихрист будет готовить, обольщать народ к принятию самой печати.

О. Рафаил:  Да, я с вами согласен, это очень серьезно.

О. Димитрий: Батюшка, а почему мы должны именно уже сейчас бить тревогу, когда еще антихрист не явил себя миру, когда, казалось бы, была и раньше система зла, с которой бесполезно бороться – это было телевидение, потом компьютер, потом еще какие-то технические средства. Но тогда же мы так не волновались...

О. Алексей: Прошу прощения, что я перебиваю, но как раз на круглом столе в Государственной Думе, который был посвящен проблемам глобализации и личных кодов, один священник удивил всех присутствующих тем, что стал давать апологетику некоего прогресса и говорить: «Ну, были трамваи, потом самолеты, ракеты, мы же не можем выпасть из системы цивилизации, мы же не можем оказаться где-то на задворках мира и как-то прозябать». Все изумились, потому что настолько понятен был вопрос, и настолько ясно было, что тревогу надо бить. И вот, действительно, как, с точки зрения духовной, мы можем определить сам прогресс, который, естественно, в этом падшем мире явление скорее отрицательное, чем положительное? И как в этой связи мы должны правильно определить времена и сроки, то есть наше время борьбы с наступающей системой зла, чтобы нам не опоздать? Ведь недаром иеромонах Серафим Роуз, ученик удивительного богоносного святителя Иоанна Шанхайского, великого чудотворца XX века, прямо говорил еще лет двадцать назад: «Сейчас позже, чем мы думаем. Апокалипсис уже совершается».

О. Рафаил:  Господь наш Иисус Христос говорил, как определять времена и сроки: если будут уже набухать почки, распускаться листочки, значит время близко, весна настала. Так вот так же мы чувствуем сейчас эту близость конца. Именно – мировое правительство имеется, идет подготовка и объединение многих стран, идет подготовка к приходу антихриста. Так же готовят и храмы... И создание мирового порядка, мирового правительства – все это подготовка к воцарению антихриста. А если так, мы же все-таки люди, мы же все-таки это понимаем и знаем, в чем дело, и когда стали готовиться электронные документы, всем стало ясно – это уже подготовка печати антихриста.

О. Алексей: И вот что удивительно: пожалуй, впервые на официальном уровне признается существование тайного мирового правительства и указываются те силы, которые его возглавляют. Такого раньше действительно не бывало никогда. Вот, скажем, 7 сентября 2000 года на страницах Независимой газеты была опубликована аналитическая записка генерального директора информационно-аналитического агентства при управлении делами президента Александра Игнатова, где автор прямо признает существование мирового правительства, говорит (я цитирую из документа), что оно контролируется хасидской прамасонской группой и, что самое удивительное, говорит о том, что если нельзя бороться с движением, то надо его возглавить, то есть те же масонские лозунги.

Дальше в качестве выхода для России предлагается войти в эти теневые властные масонские структуры, быть там на первых ролях и тем самым как бы победить зло, что, конечно, совершенно невозможно, потому что нельзя бороться с мировой апостасией и одновременно ее возглавлять. Но если возвратиться к глобализму, мы видим, что уже сами власти признают, что эта проблема есть, и более того, [они] так или иначе активно с нею связаны. И в этом плане мы все знаем, что есть три этапа этой электронной глобализации, три этапа подготовки пришествия грядущего лжемессии.

Первый этап – это так называемый личный идентификационный номер, электронный, естественно, который так или иначе вводит человека, который его принимает, во всемирную антихристианскую компьютерную систему тотального обезличивания и контроля. Второй этап – это электронный паспорт или электронная кредитная карта, куда входит информация по двенадцати позициям, даже больше – целое электронное досье. И третий этап, страшный и заключительный – это уже микрочип или лазерная печать на лоб или на правую руку. И вот в этой связи насколько важно нам уже сейчас подать сигнал тревоги? Что, батюшка, по этому поводу думают отцы святой горы Афон?

О. Рафаил:  Слава Богу, на Афоне нет такой проблемы, нет такого разделения как в России. Все афонские старцы в один голос вместе с греческим народом, греческой Церковью, то есть иерархами, которые возглавляют церковь, все против этих электронных документов. Они хорошо понимают, что идет подготовка к печати антихриста, и что в дальнейшем будут давать печать антихриста, то есть чип на лоб или на руку. И, слава Богу, я радуюсь этой единодушности греческого народа. И старцы – папа Янис, отец Иосиф, румынский старец Дионисий – все они говорят в один голос против этих электронных документов.

О. Алексей: Потому что, батюшка, если сейчас мы займем исповедническую позицию, откажемся от электронных номеров, то Бог нам даст благодать, укрепит наше произволение, и в дальнейшем нам легче будет бороться и сопротивляться врагу. И как неправы те, кто говорят: «Ну, сейчас еще рано нам беспокоиться, примем – и никаких проблем не будет у нас с государственной властью, а уж когда придет антихрист и предложит свою страшную печать, тут уж мы покажем верность Господу и скажем – нет». По-моему, это обольстительное, ошибочное мнение.

 О. Рафаил:  Это очень ошибочное и обольстительное мнение. Одна женщина сказала одному иеромонаху, что нельзя принимать эти электронные документы, ИНН и прочее, ссылаясь на меня и на других борцов против этих электронных документов. Иеромонах, который идет на какой-то компромисс против совести, говорит: «Спроси отца Рафаила, когда надо остановиться, чтобы не попасть в ловушку бесовскую».

Вот хорошо отвечал на это отец Паисий: если мы не примем сейчас электронные документы, мы погасим стаканом воды этот пожар, если же примем, допустим, эти новые электронные документы, то когда нам предъявят уже чип, мы уже всей пожарной командой не сможем погасить это искушение. Раз они согласились и берут [эти документы], они тем паче не смогут остановиться и возьмут [чип]. А ведь при этом они теряют Христа, это гибель души, люди становятся роботами.

О. Алексей: То есть они, батюшка, как бы становятся зомби, потому что человек, который входит в эту систему электронного зла, в систему тотального контроля, он как бы попадает в некий тонкий плен, и он уже не может ясно видеть кто есть кто и что есть что.

О. Рафаил:  Вы знаете, я так скорблю, что некоторые хорошие монахи, иеромонахи, архимандриты, игумены рассуждают и говорят: «Что вы придрались к этим цифрам, там нет трех шестерок, это цифры для налоговых операций. И все. Вы этим соблазняете людей, потому что многие больные, многие слепые, многие дети и старики. Вы создаете им проблемы. Как им жить, как им спасаться? Как они могут жить дальше?» Я говорю: батюшка, но ведь эта проблема была всегда в христианстве, всегда надо было исповедывать и стоять в истине. Ведь кто первый пострадал? Не здоровый, крепкий и разумный мужик, пострадали вифлеемские младенцы.

О. Алексей: Да, батюшка, поразительно, первыми мучениками за Христа были действительно младенцы. Удивительный факт. Как важно нам понять, что уже сегодня и сейчас, не завтра, не послезавтра для нас, с одной стороны, настало время исповедничества, время исповедать свою веру во Христа, показать твердость души и стойкость духа в духовной брани; с другой стороны, батюшка, мне кажется, Господь нам явил удивительную милость, как бы заранее показав, на каких тончайших уровнях, с каким изощреннейшим коварством грядут искушения будущего антихриста. Ведь если сейчас такое происходит, что же будет потом?

О. Рафаил:  Вы знаете, они, как змеи, изворачиваются: то так, то эдак. Если они, допустим, в Греции сразу давали электронный жетон, уже там и три шестерки, и идентификационный номер, и многие другие начертания, то в России они побоялись. Они только ИНН, только цифровой код, видите? И сейчас они даже, как вы и сказали, изменяют его, это уже как бы не личный код, это не личное имя, а как бы...

О. Алексей: Как бы номер документа. После того, как была поднята проблема, была созвана богословская комиссия, и православная общественность забила тревогу. На верхах приняли решение связаться с министерством по налогам и сборам, и министр сказал, что теперь внесем поправку в соответствующий законопроект, и будет уже не номер человека, а номер документа.

Но дело в том, что при этом темные силы могут тонко маневрировать, менять тактику и, так сказать, стратегию, оставляя прежними свои цели. Ведь надо понять, что этот номер имеет электронный аналог, который может уже предстать перед нашими глазами в совершенно особом виде. Скажем, не секрет, что Государственной думе известно, что будущие электронные документы, которые собираются принимать в России, обязательно должны будут содержать машиносчитываемую запись, то есть это либо штрих-код, либо магнитная полоса, либо электронный микрочип. И, возможно, в целях экономии, из-за нехватки средств пойдут по наиболее простому пути, и будут вводить электронные документы со штрих-кодом.

Конечно, совершенно ясно, что будут использовать два уже хорошо трагически известных типа штрих-кодов – EEL и UPC (так это звучит на английском языке), то есть в этих штрих-кодах (как совершенно точно установили наши верующие специалисты) есть 666, и существует [международный] стандарт – официальный документ, где указано, как зашифровывать информацию в этих штрих-кодах, как ее расшифровывать и каким образом сканер читает эти три символа – два боковых и один центральный: именно три шестерки, и никак иначе. Здесь мы видим, на каких уровнях идет борьба и сколь яростно сопротивляется враг. И как страшно им не хочется, чтобы православные верующие люди понимали, что идет мощнейшая атака технотронного оккультизма, оплаченная мировой «закулисой», которая бросила на это гигантские суммы. Не понимать этого – признак наивысшей слепоты, потому что даже сторонники принятия электронных документов осознают, что если они не будут критиковать глобализацию, то распишутся в своей вопиющей безграмотности, то есть даже они соглашаются. И вот что удивительно: многие люди совершенно не обращают внимания на то, что впервые за двухтысячелетнюю историю христианства слова святого Откровения апостола и евангелиста Иоанна Богослова становятся явью прямо на наших глазах.

В Апокалипсисе мы читаем: Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть6. Как дивно, батюшка, что впервые на святой горе Афон в 1997 году ученые монахи из обители Григориат, обладающие мудростью от Бога, богомудрые отцы, имеющие ум в сущностном смысле этого слова богопросвещенный, облагодатствованный ум, сосчитали, то есть совершили определенные математические действия, и ясно показали, что число 666 не гадательно, не туманно, а совершенно реально непосредственно связано с компьютерной системой исчисления. Впервые богомудрые отцы уже у нас в России подтвердили вывод Афонских монахов, проведя свое собственное независимое исследование, и по государственным стандартам прямо показали, что число 666 есть в двух вышеупомянутых видах штрих-кодов. Впервые за двухтысячелетнюю историю христианства во всем мире вводится новая денежная система 666, ведущая к безналичному обществу.

Кстати, книга одного американского специалиста так и называется: «Новая денежная система 666». И вот эти факты, взятые в объеме, дают нам поразительнейшую картину активнейшей подготовки к приходу грядущего лжемессии-антихриста. И что же? Вместо того, чтобы изумиться каскаду этих знамений, многие люди, и даже имеющие священный сан, пребывают в некоей спячке, в некоем летаргическом сне и совершенно не представляют, что происходит вокруг.

Вспоминаются поразительные слова святого Иоанна Златоуста. Он, обращаясь к своей аудитории, к своей пастве выразился так: «Ну, ты, – говорит, – не видишь знамения, вот это и есть величайшее знамение». И вот это, батюшка, поразительно. Конечно, люди, живущие в миру, не могут сравниться с апостолами-анахоретами, с пустынниками-отшельниками, но думается, что сейчас каждый из нас призывается к подвигу, к покаянному деланию и к решающей схватке с грядущим злом. Если сейчас мы не станем воинами Христовыми, то потом уже может быть поздно.

О. Рафаил:  На нашей стороне Воинство Небесное и нам, и всем христианам для того, чтобы не ослепнуть духовно, необходима постоянная Иисусова молитва. Эта молитва дадена для всех христиан, это не есть достояние только одного монашества. Иисусова молитва очищает ум от прилогов бесовских и привлекает к любви Христовой, страху Божию, и является важным фактором для очищения души и приближения ея к Богу, стяжанию Духа Святаго, поэтому так необходимо нам, особенно монахам, читать Иисусову молитву.

О. Алексей: А я, батюшка, вспоминаю нашу с Вами удивительную встречу лет двенадцать или пятнадцать назад, когда еще жил приснопамятный наш дорогой батюшка иеросхимонах Моисей. Мы как-то с Вами встретились, и Вы, показывая мне какую-то коробочку со штрих-кодом, сказали: «Видишь, брат Алексей, – и показали именно штрих-код, – не кажется ли тебе, что они готовят уже печать антихриста?»

Я, кажется, тогда, батюшка, улыбнулся и выразился как-то неопределенно и туманно, вплоть до того, что просто пожал плечами и все. И каково же было мое удивление, когда спустя лет пятнадцать или двенадцать я стал самым плотнейшим образом изучать проблему глобализации и личных электронных кодов и номеров, и вдруг эти, когда-то сказанные Вами слова, обрели какой-то особый, сугубый смысл, озарили мое сознание...

Тогда никто не обращал на это внимания... Умное делание, творение Иисусовой молитвы, привлекает к человеку любовь Божию, а любовь неотделима от истины, они идут вместе, и поэтому Господь такому человеку открывает то, что грядет на вселенную, в плане разных искушений и способов борьбы с ними.

О. Рафаил:  Однажды, будучи в пустыне, я встретил старую пустынницу, и она мне сказала: «Отец Рафаил, печать антихриста не сразу будет на руке и на лбу, вначале предъявят их в электронных документах», – тогда я еще не знал, что в электронных, думал просто будет она пока в паспорте. Но не понимал, как это будет и что это значит. Теперь все ясно. Видите, какая она чистая, прозорливая матушка.

О. Алексей: Так это были, батюшка, люди – адаманты духа. То есть они были исповедниками Христовыми, и они тогда, значит, прозревали эти искушения?

О. Рафаил:  Они видели эти искушения, и она тогда предсказала мне это. Я даже не придал значения, однако же я вспомнил эту вещь.

О. Алексей: Да, батюшка, как важно нам знать такие свидетельства, потому что мне лично сколько ни приходилось встречаться с людьми высокой жизни – вот архимандрит Кирилл (Павлов), наш дивный дорогой батюшка, чудный батюшка отец Исаия, мы знаем о ком идет речь, схиигумен Иероним, схиархимандрит Исаия из Почаева и многие многие другие отцы, они ...

О. Рафаил:  Отец Богдан Почаевский, отец Иона Одесский, многие старцы…

О. Алексей: Наш Элладский отец Виссарион…

О. Рафаил:  Отец Косьма, отец Наум – все это аввочки, все это духовные люди, которые все хорошо понимают, и все они против этих электронных документов.

О. Алексей: А ведь действительно, мы знаем, что в Церкви есть учение о согласии отцов – если несколько богомудрых отцов высказывают свое согласное мнение по тому или иному вопросу, значит, их устами глаголет Сам Дух Святый, и Церковь Божия являет нам свое мнение. То есть это мнение не отдельных людей, это мнение особой благодатью Божией богопросвещенных людей, то есть это глас Божий, глас Церкви. Таким образом, Церковь сейчас не молчит по этому поводу, она глаголет устами богомудрых отцов, предупреждая нас о грядущих искушениях.

О. Димитрий: Разрешите я подключусь к этому разговору и скажу, что, может быть, не столь важна тут точность, скажем, тех же богословских формулировок или точность использования технических терминов, – скажем, нужно ли говорить о компьютерной системе исчисления, еще какие-то тонкости. Понятно, что мы не специалисты глубокие в данной области, может быть мы не так хорошо знаем и какие-то глубокие богословские истины, но есть какие-то вполне очевидные вещи, которые открыты даже младенцам.

Я вспоминаю, как мы с моим маленьким сынишкой зашли в канцелярский магазин, и с какой радостью он воскликнул, взяв в руки тетрадь, которую мы покупали: «Папа, смотри, здесь нет штрих-кода с тремя шестерками!» И ведь действительно, наверное не нужно быть глубоким специалистом или богословом, чтобы понять, какая создается система и что мы живем в эпоху, когда формируются, какими-то силами пытается создаваться своего рода электронная глобальная всемирная тюрьма для людей.

Мы видим, с одной стороны, что идут процессы глобализации, процессы усиления контроля и воздействия на людей и, с другой стороны, видим, что все это идет под знаками антихристианскими, видим, что постоянно используется эта антихристианская символика, и враг пытается, конечно, всячески это скрыть. И тут вспоминается одно удивительное сравнение старца Паисия Афонского. Он говорил, что сатана постоянно прячется в какой-то мешок, но из этого мешка все равно то рог торчит, то копыто вылезет. А когда люди это замечают, он начинает успокаивать, говоря: ничего страшного, это мешок с баклажанами, это торчит баклажан. И что это если и не полезное, то по крайней мере и не вредное.

Вот и мы видим, что из этого штрих-кода торчат эти, так сказать, рога или копыта в виде трех пар полосочек по краям и в середине. Некоторые ученые пытаются оспаривать это, тут много информации, она и в интернет запускается о том, что якобы нет тут никаких шестерок. Когда мы говорим в Греции о том, что в России находятся некоторые ученые, которые сомневаются в наличии шестерок в штрих-коде, здесь этому крайне поражаются, потому что здесь уже не один десяток лет об этом говорится на всех уровнях – и в парламенте этот вопрос обсуждался, и не раз проводились научные конференции на эту тему, и тут в общем-то говорить уже нечего, понятно, что не только чисто визуально эти полоски похожи на шестерки, но и компьютер их считывает именно как шестерки. И дело, действительно, как я сказал уже, не в технических тонкостях, а просто в понимании того, какой процесс идет. Важно, что этот процесс на данном этапе пока действительно реально остановить, реально и как-то ему противодействовать. Преступно, наверное, было бы совершенно бездействовать, потом, наверное, сложнее будет бороться с этой системой зла, а на данном этапе мы можем и должны сделать все возможное.

О. Алексей: Да, тут следует еще подчеркнуть, что такие выдающиеся борцы с технотронной магией и электронным оккультизмом как схимонах Паисий (Эзнипидис), почивший о Бозе, ныне здравствующий архимандрит Георгий (Капсадис), настоятель обители Григориат, и другие, обращали внимание на то, что сама эта система тотального электронного контроля и давления неизбежно обречена на то, чтобы быть плотнейшим образом завязанной на три шестерки. Почему? Да потому, что три шестерки впервые появлялись еще в ветхозаветные времена. Так, в книге Царств мы видим, что покоренные народы платили царю Соломону дань 666 талантов золота. Когда пришел Господь наш Иисус Христос на нашу грешную землю, чтобы спасти нас от греха, проклятия и смерти, то те евреи, которые приняли Господа как истинного Мессию, как истинного Богочеловека, стали народом Божиим в Церкви Христовой, а евреи, которые не приняли Господа, остались в системе бесовского зла, в синагоге и в богоборческой системе талмудического иудаизма. Вот эти три шестерки, число 666, по-прежнему остаются, с одной стороны, символом материального преуспеяния, экономического могущества, а с другой стороны – знаком ожидаемой ими победы над всеми гоями, неевреями. Именно поэтому это число очень сильно внедряется масоно-талмудическими кругами в самые различные сферы нашей жизни. Поэтому крайне наивно полагать, что враг, совершив некий частный маневр, убрав откуда-то, скажем, из какой-то электронной карточки личного пользования это число, вдруг совсем отступил куда-то, вдруг убежал от нас, забыл об этом числе, и мы, так сказать, навсегда победили. Понятно, что враг так или иначе обязательно вернется к этому числу, это совершенно ясно. Отец Рафаил, что здесь, на Афоне, думают по этому поводу?

О. Рафаил:  Здесь, конечно, они [григориаты] немножко зациклились на том, что не стало [в паспорте] графы, что они православные. И, конечно, они понимают, что тут не только исповедничество того, что мы – православные, но и к чему ведет принятие трех шестерок и идентификационного номера. Они борются... Григориаты очень много выпускают статей.

О. Алексий:  А обитель Канакау, мы тогда тоже там были, она как раз выпустила материал по этому поводу, и нам там удивительно запомнились пламенные слова первоиерарха Элладской Православной Церкви митрополита Христодула, это такой удивительный исповедник последних времен, как дерзновенно он обличает зло, безбоязненно ведет за собой многомиллионную паству. Как было бы дивно, если бы наши русские иерархи, наши архипастыри последовали примеру первоиерарха Эллады Христодула и возглавили нашу борьбу с грядущей системой зла! Сколь много мы смогли бы тогда сделать, ведь сплоченные архипастыри – это, по-моему, батюшка, необоримая сила.

О. Рафаил:  И многих смогли бы предупредить и спасти от этой ловушки и погибели души. Как жалко этих заблудившихся людей, которые принимают электронные документы!

О. Алексей: Но вот еще один важнейший момент, отец Рафаил. Преподобный Исаия, пустынник горы Нитрийской, говорил удивительные слова: помни, что везде вокруг тебя судьбы Господни, и все, случающееся в жизни, будет для тебя открытой книгой Богопознания. И преподобный Нектарий Оптинский также учил внимательно относиться к явлениям окружающей жизни и видеть в них определенные закономерности. То есть в жизни все происходит не хаотически, не случайно, а промыслительно.

И вот в этой связи мне хотелось бы обратить внимание на один удивительный нюанс. Мало кто, наверное, знает, что количество темных полос практически во всех штрих-кодах равно тридцати. А не за тридцать ли сребренников Иуда продал нашего Господа? И вот возникает вопрос: что же нам делать, чтобы оградить себя от этой системы грядущего зла, что предпринять именно в данный момент?

Много мы говорили уже с разными духовными людьми на эту тему, и все сходятся в одном, что из-за нашего беззакония, из-за нашей неправды, греховных скверн, с одной стороны, а с другой стороны – по великой милости Божией нам, падшим и грешным, возможно, будет попущена война, чтобы как-то остановить это зло уже может быть в глобальном масштабе. Потому что, если мы вспомним исторические судьбы России, то всегда наше многострадальное отечество выходило из страшных таких исторических штопоров, из диких искушений только после великих скорбей. Что, батюшка, говорят в данный момент об этом святогорцы?

О. Рафаил:  Греки и святогорцы прекрасно понимают, что они бессильны в противостоянии этому глобальному злу, которое наваливается на весь мир, поэтому есть надежда, великая надежда на Россию. Эта наша борьба необходима. Если мы не будем бороться, то, так сказать, сдадимся уже сейчас противнику. Если же Россия будет бороться, а она, слава Богу, борется, она может противостоять этому мировому злу, и она противостоит и будет противостоять ему, и уже имеются некоторые пророчества об этой борьбе, о военном противостоянии, и если Россия победит, то это будет задержание наступления антихриста, задержание пришествия антихриста и воцарения его.

О. Алексей: То есть они, батюшка, как бы становятся зомби, потому что человек, который входит в эту систему электронного зла, в систему тотального контроля, он как бы попадает в некий тонкий плен, и он уже не может ясно видеть кто есть кто и что есть что.

О. Рафаил:  Вы знаете, я так скорблю, что некоторые хорошие монахи, иеромонахи, архимандриты, игумены рассуждают и говорят: «Что вы придрались к этим цифрам, там нет трех шестерок, это цифры для налоговых операций. И все. Вы этим соблазняете людей, потому что многие больные, многие слепые, многие дети и старики. Вы создаете им проблемы. Как им жить, как им спасаться? Как они могут жить дальше?» Я говорю: батюшка, но ведь эта проблема была всегда в христианстве, всегда надо было исповедывать и стоять в истине. Ведь кто первый пострадал? Не здоровый, крепкий и разумный мужик, пострадали вифлеемские младенцы.

О. Алексей: Да, батюшка, поразительно, первыми мучениками за Христа были действительно младенцы. Удивительный факт. Как важно нам понять, что уже сегодня и сейчас, не завтра, не послезавтра для нас, с одной стороны, настало время исповедничества, время исповедать свою веру во Христа, показать твердость души и стойкость духа в духовной брани; с другой стороны, батюшка, мне кажется, Господь нам явил удивительную милость, как бы заранее показав, на каких тончайших уровнях, с каким изощреннейшим коварством грядут искушения будущего антихриста. Ведь если сейчас такое происходит, что же будет потом?

О. Рафаил:  Вы знаете, они, как змеи, изворачиваются: то так, то эдак. Если они, допустим, в Греции сразу давали электронный жетон, уже там и три шестерки, и идентификационный номер, и многие другие начертания, то в России они побоялись. Они только ИНН, только цифровой код, видите? И сейчас они даже, как вы и сказали, изменяют его, это уже как бы не личный код, это не личное имя, а как бы...

О. Алексей: Как бы номер документа. После того, как была поднята проблема, была созвана богословская комиссия, и православная общественность забила тревогу. На верхах приняли решение связаться с министерством по налогам и сборам, и министр сказал, что теперь внесем поправку в соответствующий законопроект, и будет уже не номер человека, а номер документа.

Но дело в том, что при этом темные силы могут тонко маневрировать, менять тактику и, так сказать, стратегию, оставляя прежними свои цели. Ведь надо понять, что этот номер имеет электронный аналог, который может уже предстать перед нашими глазами в совершенно особом виде. Скажем, не секрет, что Государственной думе известно, что будущие электронные документы, которые собираются принимать в России, обязательно должны будут содержать машиносчитываемую запись, то есть это либо штрих-код, либо магнитная полоса, либо электронный микрочип. И, возможно, в целях экономии, из-за нехватки средств пойдут по наиболее простому пути, и будут вводить электронные документы со штрих-кодом.

Конечно, совершенно ясно, что будут использовать два уже хорошо трагически известных типа штрих-кодов – EEL и UPC (так это звучит на английском языке), то есть в этих штрих-кодах (как совершенно точно установили наши верующие специалисты) есть 666, и существует [международный] стандарт – официальный документ, где указано, как зашифровывать информацию в этих штрих-кодах, как ее расшифровывать и каким образом сканер читает эти три символа – два боковых и один центральный: именно три шестерки, и никак иначе. Здесь мы видим, на каких уровнях идет борьба и сколь яростно сопротивляется враг. И как страшно им не хочется, чтобы православные верующие люди понимали, что идет мощнейшая атака технотронного оккультизма, оплаченная мировой «закулисой», которая бросила на это гигантские суммы. Не понимать этого – признак наивысшей слепоты, потому что даже сторонники принятия электронных документов осознают, что если они не будут критиковать глобализацию, то распишутся в своей вопиющей безграмотности, то есть даже они соглашаются. И вот что удивительно: многие люди совершенно не обращают внимания на то, что впервые за двухтысячелетнюю историю христианства слова святого Откровения апостола и евангелиста Иоанна Богослова становятся явью прямо на наших глазах.

В Апокалипсисе мы читаем: Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть (Откр. 13, 18).  Как дивно, батюшка, что впервые на святой горе Афон в 1997 году ученые монахи из обители Григориат, обладающие мудростью от Бога, богомудрые отцы, имеющие ум в сущностном смысле этого слова богопросвещенный, облагодатствованный ум, сосчитали, то есть совершили определенные математические действия, и ясно показали, что число 666 не гадательно, не туманно, а совершенно реально непосредственно связано с компьютерной системой исчисления. Впервые богомудрые отцы уже у нас в России подтвердили вывод Афонских монахов, проведя свое собственное независимое исследование, и по государственным стандартам прямо показали, что число 666 есть в двух вышеупомянутых видах штрих-кодов. Впервые за двухтысячелетнюю историю христианства во всем мире вводится новая денежная система 666, ведущая к безналичному обществу.

Кстати, книга одного американского специалиста так и называется: «Новая денежная система 666». И вот эти факты, взятые в объеме, дают нам поразительнейшую картину активнейшей подготовки к приходу грядущего лжемессии-антихриста. И что же? Вместо того, чтобы изумиться каскаду этих знамений, многие люди, и даже имеющие священный сан, пребывают в некоей спячке, в некоем летаргическом сне и совершенно не представляют, что происходит вокруг.

Вспоминаются поразительные слова святого Иоанна Златоуста. Он, обращаясь к своей аудитории, к своей пастве выразился так: «Ну, ты, – говорит, – не видишь знамения, вот это и есть величайшее знамение». И вот это, батюшка, поразительно. Конечно, люди, живущие в миру, не могут сравниться с апостолами-анахоретами, с пустынниками-отшельниками, но думается, что сейчас каждый из нас призывается к подвигу, к покаянному деланию и к решающей схватке с грядущим злом. Если сейчас мы не станем воинами Христовыми, то потом уже может быть поздно.

О. Рафаил:  На нашей стороне Воинство Небесное и нам, и всем христианам для того, чтобы не ослепнуть духовно, необходима постоянная Иисусова молитва. Эта молитва дадена для всех христиан, это не есть достояние только одного монашества. Иисусова молитва очищает ум от прилогов бесовских и привлекает к любви Христовой, страху Божию, и является важным фактором для очищения души и приближения ея к Богу, стяжанию Духа Святаго, поэтому так необходимо нам, особенно монахам, читать Иисусову молитву.

О. Алексей: А я, батюшка, вспоминаю нашу с Вами удивительную встречу лет двенадцать или пятнадцать назад, когда еще жил приснопамятный наш дорогой батюшка иеросхимонах Моисей. Мы как-то с Вами встретились, и Вы, показывая мне какую-то коробочку со штрих-кодом, сказали: «Видишь, брат Алексей, – и показали именно штрих-код, – не кажется ли тебе, что они готовят уже печать антихриста?»

Я, кажется, тогда, батюшка, улыбнулся и выразился как-то неопределенно и туманно, вплоть до того, что просто пожал плечами и все. И каково же было мое удивление, когда спустя лет пятнадцать или двенадцать я стал самым плотнейшим образом изучать проблему глобализации и личных электронных кодов и номеров, и вдруг эти, когда-то сказанные Вами слова, обрели какой-то особый, сугубый смысл, озарили мое сознание...

Тогда никто не обращал на это внимания... Умное делание, творение Иисусовой молитвы, привлекает к человеку любовь Божию, а любовь неотделима от истины, они идут вместе, и поэтому Господь такому человеку открывает то, что грядет на вселенную, в плане разных искушений и способов борьбы с ними.

О. Рафаил:  Однажды, будучи в пустыне, я встретил старую пустынницу, и она мне сказала: «Отец Рафаил, печать антихриста не сразу будет на руке и на лбу, вначале предъявят их в электронных документах», – тогда я еще не знал, что в электронных, думал просто будет она пока в паспорте. Но не понимал, как это будет и что это значит. Теперь все ясно. Видите, какая она чистая, прозорливая матушка.

О. Алексей: Так это были, батюшка, люди – адаманты духа. То есть они были исповедниками Христовыми, и они тогда, значит, прозревали эти искушения?

О. Рафаил:  Они видели эти искушения, и она тогда предсказала мне это. Я даже не придал значения, однако же я вспомнил эту вещь.

О. Алексей: Да, батюшка, как важно нам знать такие свидетельства, потому что мне лично сколько ни приходилось встречаться с людьми высокой жизни – вот архимандрит Кирилл (Павлов), наш дивный дорогой батюшка, чудный батюшка отец Исаия, мы знаем о ком идет речь, схиигумен Иероним, схиархимандрит Исаия из Почаева и многие многие другие отцы, они ...

О. Рафаил:  Отец Богдан Почаевский, отец Иона Одесский, многие старцы…

О. Алексей: Наш Элладский отец Виссарион…

О. Рафаил:  Отец Косьма, отец Наум – все это аввочки, все это духовные люди, которые все хорошо понимают, и все они против этих электронных документов.

О. Алексей: А ведь действительно, мы знаем, что в Церкви есть учение о согласии отцов – если несколько богомудрых отцов высказывают свое согласное мнение по тому или иному вопросу, значит, их устами глаголет Сам Дух Святый, и Церковь Божия являет нам свое мнение. То есть это мнение не отдельных людей, это мнение особой благодатью Божией богопросвещенных людей, то есть это глас Божий, глас Церкви. Таким образом, Церковь сейчас не молчит по этому поводу, она глаголет устами богомудрых отцов, предупреждая нас о грядущих искушениях.

О. Димитрий: Разрешите я подключусь к этому разговору и скажу, что, может быть, не столь важна тут точность, скажем, тех же богословских формулировок или точность использования технических терминов, – скажем, нужно ли говорить о компьютерной системе исчисления, еще какие-то тонкости. Понятно, что мы не специалисты глубокие в данной области, может быть мы не так хорошо знаем и какие-то глубокие богословские истины, но есть какие-то вполне очевидные вещи, которые открыты даже младенцам.

Я вспоминаю, как мы с моим маленьким сынишкой зашли в канцелярский магазин, и с какой радостью он воскликнул, взяв в руки тетрадь, которую мы покупали: «Папа, смотри, здесь нет штрих-кода с тремя шестерками!» И ведь действительно, наверное не нужно быть глубоким специалистом или богословом, чтобы понять, какая создается система и что мы живем в эпоху, когда формируются, какими-то силами пытается создаваться своего рода электронная глобальная всемирная тюрьма для людей.

Мы видим, с одной стороны, что идут процессы глобализации, процессы усиления контроля и воздействия на людей и, с другой стороны, видим, что все это идет под знаками антихристианскими, видим, что постоянно используется эта антихристианская символика, и враг пытается, конечно, всячески это скрыть. И тут вспоминается одно удивительное сравнение старца Паисия Афонского. Он говорил, что сатана постоянно прячется в какой-то мешок, но из этого мешка все равно то рог торчит, то копыто вылезет. А когда люди это замечают, он начинает успокаивать, говоря: ничего страшного, это мешок с баклажанами, это торчит баклажан. И что это если и не полезное, то по крайней мере и не вредное.

Вот и мы видим, что из этого штрих-кода торчат эти, так сказать, рога или копыта в виде трех пар полосочек по краям и в середине. Некоторые ученые пытаются оспаривать это, тут много информации, она и в интернет запускается о том, что якобы нет тут никаких шестерок. Когда мы говорим в Греции о том, что в России находятся некоторые ученые, которые сомневаются в наличии шестерок в штрих-коде, здесь этому крайне поражаются, потому что здесь уже не один десяток лет об этом говорится на всех уровнях – и в парламенте этот вопрос обсуждался, и не раз проводились научные конференции на эту тему, и тут в общем-то говорить уже нечего, понятно, что не только чисто визуально эти полоски похожи на шестерки, но и компьютер их считывает именно как шестерки. И дело, действительно, как я сказал уже, не в технических тонкостях, а просто в понимании того, какой процесс идет. Важно, что этот процесс на данном этапе пока действительно реально остановить, реально и как-то ему противодействовать. Преступно, наверное, было бы совершенно бездействовать, потом, наверное, сложнее будет бороться с этой системой зла, а на данном этапе мы можем и должны сделать все возможное.

О. Алексей: Да, тут следует еще подчеркнуть, что такие выдающиеся борцы с технотронной магией и электронным оккультизмом как схимонах Паисий (Эзнипидис), почивший о Бозе, ныне здравствующий архимандрит Георгий (Капсадис), настоятель обители Григориат, и другие, обращали внимание на то, что сама эта система тотального электронного контроля и давления неизбежно обречена на то, чтобы быть плотнейшим образом завязанной на три шестерки. Почему? Да потому, что три шестерки впервые появлялись еще в ветхозаветные времена. Так, в книге Царств мы видим, что покоренные народы платили царю Соломону дань 666 талантов золота. Когда пришел Господь наш Иисус Христос на нашу грешную землю, чтобы спасти нас от греха, проклятия и смерти, то те евреи, которые приняли Господа как истинного Мессию, как истинного Богочеловека, стали народом Божиим в Церкви Христовой, а евреи, которые не приняли Господа, остались в системе бесовского зла, в синагоге и в богоборческой системе талмудического иудаизма. Вот эти три шестерки, число 666, по-прежнему остаются, с одной стороны, символом материального преуспеяния, экономического могущества, а с другой стороны – знаком ожидаемой ими победы над всеми гоями, неевреями. Именно поэтому это число очень сильно внедряется масоно-талмудическими кругами в самые различные сферы нашей жизни. Поэтому крайне наивно полагать, что враг, совершив некий частный маневр, убрав откуда-то, скажем, из какой-то электронной карточки личного пользования это число, вдруг совсем отступил куда-то, вдруг убежал от нас, забыл об этом числе, и мы, так сказать, навсегда победили. Понятно, что враг так или иначе обязательно вернется к этому числу, это совершенно ясно. Отец Рафаил, что здесь, на Афоне, думают по этому поводу?

О. Рафаил:  Здесь, конечно, они [григориаты] немножко зациклились на том, что не стало [в паспорте] графы, что они православные. И, конечно, они понимают, что тут не только исповедничество того, что мы – православные, но и к чему ведет принятие трех шестерок и идентификационного номера. Они борются... Григориаты очень много выпускают статей.

О. Алексий:  А обитель Канакау, мы тогда тоже там были, она как раз выпустила материал по этому поводу, и нам там удивительно запомнились пламенные слова первоиерарха Элладской Православной Церкви митрополита Христодула, это такой удивительный исповедник последних времен, как дерзновенно он обличает зло, безбоязненно ведет за собой многомиллионную паству. Как было бы дивно, если бы наши русские иерархи, наши архипастыри последовали примеру первоиерарха Эллады Христодула и возглавили нашу борьбу с грядущей системой зла! Сколь много мы смогли бы тогда сделать, ведь сплоченные архипастыри – это, по-моему, батюшка, необоримая сила.

О. Рафаил:  И многих смогли бы предупредить и спасти от этой ловушки и погибели души. Как жалко этих заблудившихся людей, которые принимают электронные документы!

О. Алексей: Но вот еще один важнейший момент, отец Рафаил. Преподобный Исаия, пустынник горы Нитрийской, говорил удивительные слова: помни, что везде вокруг тебя судьбы Господни, и все, случающееся в жизни, будет для тебя открытой книгой Богопознания. И преподобный Нектарий Оптинский также учил внимательно относиться к явлениям окружающей жизни и видеть в них определенные закономерности. То есть в жизни все происходит не хаотически, не случайно, а промыслительно.

И вот в этой связи мне хотелось бы обратить внимание на один удивительный нюанс. Мало кто, наверное, знает, что количество темных полос практически во всех штрих-кодах равно тридцати. А не за тридцать ли сребренников Иуда продал нашего Господа? И вот возникает вопрос: что же нам делать, чтобы оградить себя от этой системы грядущего зла, что предпринять именно в данный момент?

Много мы говорили уже с разными духовными людьми на эту тему, и все сходятся в одном, что из-за нашего беззакония, из-за нашей неправды, греховных скверн, с одной стороны, а с другой стороны – по великой милости Божией нам, падшим и грешным, возможно, будет попущена война, чтобы как-то остановить это зло уже может быть в глобальном масштабе. Потому что, если мы вспомним исторические судьбы России, то всегда наше многострадальное отечество выходило из страшных таких исторических штопоров, из диких искушений только после великих скорбей. Что, батюшка, говорят в данный момент об этом святогорцы?

О. Рафаил:  Греки и святогорцы прекрасно понимают, что они бессильны в противостоянии этому глобальному злу, которое наваливается на весь мир, поэтому есть надежда, великая надежда на Россию. Эта наша борьба необходима. Если мы не будем бороться, то, так сказать, сдадимся уже сейчас противнику. Если же Россия будет бороться, а она, слава Богу, борется, она может противостоять этому мировому злу, и она противостоит и будет противостоять ему, и уже имеются некоторые пророчества об этой борьбе, о военном противостоянии, и если Россия победит, то это будет задержание наступления антихриста, задержание пришествия антихриста и воцарения его.

О. Алексей:  То есть в этой связи, батюшка, говоря о жизненно-важной необходимости борьбы с технотронной магией и электронным оккультизмом, наверное, вместе с тем можно вспомнить удивительные, где-то пророческие слова нашего дорогого батюшки иеромонаха Филадельфа, в схиме Моисея, который как-то, лежа на одре болезни в крохотной келии с узким окошком бойницы в толстой монастырской стене, удивительно вдохновенно воскликнул, обращаясь ко мне: «Если наша армия соединится с Православной Церковью, Россия будет непобедима». И как дивно, действительно, видеть многих, многих наших славных воинов, – эти простые ребята, никакого богословского образования, никакого духовного опыта, – они, наверное, драгоценный бисер Господа, ибо готовы отдать души свои за други своя, и уже показали стойкость в горниле боев, в горниле последних времен, и вот они духом понимают опасность этой страшной глобальной системы контроля. И поразительно, когда обращаешься к какому-нибудь такому здоровяку, парень – косая сажень в плечах, десантник, – и в нескольких словах ему объясняешь, что такое ИНН, он говорит: да, это диавольское дело.

Подумать только, – значит, искренним, простым душам Господь открывает, простецам открывает, в то время как некие «богословы» заблудились в трех соснах и не видят элементарнейших простых вещей!

О. Рафаил:  У многих греков чаяние, что они возьмут обратно Константинополь, столицу Греции, и это чаяние постоянно живет в сердцах греков. И вот они пришли к старцу Паисию и говорят: «А что, батюшка, мы возьмем опять Константинополь?» А отец Паисий говорит: «Возьмем, возьмем, только не мы, а возьмут Константинополь русские, они будут воевать с Европой и захватят Турцию, треть турков погибнет, треть убежит на Восток, а треть останется, они примут Православие. И, видимо, будет какая-то необходимость маневров, и возможно, с Запада ударят по России, и нужно будет срочно вывести войска из Турции. Русские уйдут – и тут же придут греки и захватят Турцию».

О. Алексей: И в этой связи, батюшка, конечно, удивительно предощущать грядущие судьбы Божии и поскольку все мы сейчас на острие меча, Россия на острие меча, время невероятно уплотнено, ускорено, важнейшие общественно-исторические события, которые раньше происходили на протяжении десяти – пятнадцати лет, сейчас сжимаются в довольно краткие сроки длиной в год – полтора, то есть мы видим как все приближается к каким-то таинственным, страшным рубежам. И как здесь важно нам, с одной стороны, всячески хранить чистоту Православия, а с другой стороны – возгревать эту ревность к богоугождению, духовно укрепляться, причащаться Святых Христовых Таин пока есть благодать у нас, ибо длину этого [времени] пока знает только Небо, и тогда действительно, если мы будем со Христом, то Господь всегда будет с нами. И если опять вернуться с полей сражений внешних к духовным незримым битвам, то как важна для Господа доблесть в духовных боях и мужество!

В Апокалипсисе Господь страшно грозит боязливым. У христианина должно быть мужество, и здесь как не вспомнить события около Государственной думы, когда вокруг нашего парламента, пожалуй, впервые за всю историю его существования, если мне память не изменяет, прошел Крестный ход. Было всего две или три сотни человек. Но поразительное дело, говорят, нескольким «думцам» стало плохо, и они обращались в санчасть. Дорогу во время шествия Крестного хода преградил белый мерседес с номером 666. Это совершенно реальный факт. Некий, говорят, блаженный около Иверской часовни видел некое бесовское сонмище, которое поднималось в виде облака над Думой или выбегало из Думы, ну, словом, как бы то ни было, а результат поразительный – удалось на целых три месяца заблокировать некий драконовский законопроект об электронных документах. И вот что мы видим в новейшей истории, – горстка православных людей начала борьбу против ИНН, и что же? – Господь явно благословил их усилия, и теперь уже даже власти, Министерство по налогам и сборам, говорят о том, что не будут давать номер человеку, во всяком случае так они обещают, а будут уже вводить номер документа.

Так вот, это все показывает, как неправы те, кто призывает сидеть сложа руки, исходя из такой порочной логики: ну, о нас и так все всё знают, мы давно все просчитаны, досье давным давно существует в КГБ, там в ФСБ или еще где-то, и стоит ли вообще бороться, трепыхаться, плетью обуха не перешибешь, и так далее. Но у Господа совершенно иной суд, Господь благословляет борьбу со злом. И мы видим, что даже наши малые усилия приводят к конкретным результатам и окрыляют малодушных, укрепляют боязливых, дают явную надежду. Но как важно, батюшка, здесь нам действительно участвовать в этой борьбе!

О. Рафаил:  Да, это необходимо, необходимо бороться. Вот Апокалипсис нам говорит о том, что для того, чтобы спастись, необходимо мужество, храбрость. Сказано в Апокалипсисе, что трусливые не спасутся, поэтому мы должны быть мужественны и бороться против этого коллективного зла.

О. Алексей: И очень интересно, если вспомнить Вашу жизнь на горах Кавказа, там наверное удивительным образом водительство промысла Божия являло себя, и может быть были примеры как въяве Господь показывал, что сила Божия в немощи совершается?

О. Рафаил:  Была такая блаженная чувашечка, матушка схимонахиня Агапита. Она жила отшельницей и была очень любвеобильной. И вот промысел Божий ей судил немножечко пострадать. Там, на горах Кавказа, промысел Божий наблюдается везде. Матушку сопровождали два молодых монаха, Давид – которого потом убили, и Константин, ныне здравствующий пустынник. Они несли продукты матушки Агапиты. И, как молодые, они быстро поднялись, пришли в ее келию и положили продукты. А матушка пропала – нет ее и нет. Матушка шла сзади по этой же дорожечке, наступила на камень, а камень вдруг покатился из-под ее ног. Она упала и сломала ногу в двух местах. Бедная матушка плакала и ползла со сломанной ногой. Братья ждали-ждали матушку Агапиту, стали волноваться и решили пойти ей навстречу. Смотрят, матушка ползет. Они оба – врачи, помогли ей, сделали перевязку, перенесли в келию и ухаживали за ней, пока она болела. Вот видите – какой промысел Божий, ей суждено было немножко пострадать.

О. Алексей: Потом нога у нее срослась?

О. Рафаил:  Нога срослась, но не совсем удачно.

О. Алексей: Она была не в больнице, а в келии?

О. Рафаил:  Она лежала в келии, да. И вот промысел Божий милующий: если бы она шла одна и упала, кто бы ей помог? Как бы она добралась до своей келии? И то, что братья оказались врачами, что они сделали ей перевязку, две палки привязали, немножко выпрямили ногу. Таким образом, промысел Божий облегчил ее страдания.

О. Алексей: Батюшка, это было конечно попущение, оно имело свой какой-то глубокий смысл, который обычным людям непонятен. Могли бы сказать: «Как жестоко она разбилась! И как же Господь ее не помиловал?» А на самом деле милость Божия здесь была таинственным образом явлена.

О. Рафаил:  Совершенно верно, отец Алексей, именно таинственная милость Божия была с ней – необходимо бывает и страдать иногда. Матушка Агапита жила в районе Килазури, в очень живописном месте, скрытном. Но ей, после того как не совсем хорошо срослась нога, трудно было ходить за водой, далеко. Она помолилась Господу, в двух метрах от келии палкой поковыряла землю, и открылся источник. Слава Богу, теперь ей не надо было далеко ходить, и она, выйдя из келии, могла взять водички и посуду помыть.

О. Алексей: Кстати, отче, вот такой вопрос. Когда еще лет пятнадцать назад я путешествовал по Кавказу и рассказывал людям о дивных отцах-пустынниках, которые категорически отказывались от советских паспортов, так как там была масонская символика серп и молот, многие люди говорили: «Ну, ведь это верх фанатизма, дичь какая, что же они там творят!» И, надо сказать, что я тогда и сам не понимал такой категорической позиции. Мне казалось это некоей крайностью. Но сейчас, когда иные радетели глобализации и электронных документов упоминают о советских паспортах, то в качестве аргумента говорят: «Ну, смотрите, были раньше какие-то фанатики, которые не принимали паспорта с серпом и молотом, но все же [остальные] приняли и нормально жили! Уж если вы хотите быть их последователями, то должны были и сами не принимать эти паспорта с серпом и молотом!» Я подумал: а ведь те «фанатики», по большому счету, отстаивали чистоту Православия, чистоту вероисповедания, и, конечно, в очах Божиих были настоящими исповедниками. Наверное, Господь их удивительно хранил. Я сам знаю такие случаи, но вы, батюшка, наверное, встречали их больше.

О. Рафаил:  Очень много я встречал таких искренних людей, мы не совсем их понимали. Но все-таки [они были], действительно, за чистоту Православия, и за чистоту совести, а звезда или серп и молот, эти масонские символы, и надпись о том, что эти люди должны идеи Ленина, Сталина и коммунистов поддерживать – все это оскорбляло их христианскую совесть. И они не брали эти паспорта или просто сжигали их в печке, я сам этому очевидец. Я этих многих пустынников знал...

О. Алексей: И если те, кто хотел хранить чистоту Православия, не брали паспорта с масонской символикой и в этом смысле были правы, то сколь бесконечно более важным является для нас отрицание электронных паспортов, которые напрямую вводят нас не просто в систему гуманистического зла, локальную, ограниченную границами одной страны, а во всемирную систему глобального зла, страшную компьютерную систему контроля и подавления, [в систему] грядущего лжемессии, антихриста, которая будет править миром последние страшные три года.

Отец Рафаил, мне кажется, что очень важно православным верующим людям, и не только православным, у нас, в далекой России, узнать о том, что и сейчас на святой горе Афон существует не только таинственное братство тринадцати неведомых миру отшельников, которые, по преданию, отслужат последнюю Божественную литургию на Святой горе, но существуют и другие подвижники, сокровенные рабы Божии, которые от своего смирения умоляют Бога не открывать их имена и работают Господу втайне. Что, батюшка, вы могли бы об этом сказать?

О. Рафаил:  Да, здесь на Святой горе имеется тайное, сокровенное делание, делание Иисусовой молитвы, делание покаяния и слез. Никто их не видит. Это происходит в ночи в келиях монашеских, которых так много. А внешне они скромные, простые, смиренные, ничем себя не выдающие. Отец Паисий свидетельствует, что он их знает, что таких великих старцев до пятидесяти человек, которые в смирении и в простоте скрыли себя. Люди их не замечают, и они пытаются ничем себя не выдать и скрыться.

Я знаю одного человека, мы как-то поехали к нему, прибыли в уединенную келию, но его нигде не нашли. Мы постучались, но он нам не открылся, а мои братья смутились. Он правильно сделал, он в смирении скрывает себя, свои дарования, которые ему Бог дал не для того, чтобы служить миру, людям, а для того, чтобы не потеряться, не суетиться, потому что иначе к нему ринутся тысячи людей, и монахи, и мирские. Они в смирении и кротости несут свой монашеский подвиг, подвиг молитвы, подвиг покаяния и слез. Такие старцы есть на Афоне. Ученики отца Паисия кроткие, смиренные, простые, как и ученики отца Исаакия и других многих старцев. И около отца Иоакима есть очень скромные люди, смиренные, тихие. Официальные греки совсем не такие, а эти – кроткие, смиренные, молчаливые, добрые, любвеобильные и необыкновенно простые. Слава Богу.

О. Алексей: И в этом смысле, батюшка, наверное можно было бы сказать, что и в наши грозные дни наверняка на святой горе Афон есть мужи такой же силы духа, как почившие о Бозе старец схимонах Паисий (Эзнепидис), старец Порфирий и другие. Хотя мы их не знаем, но если Господь их воздвигнет, то они могут написать не менее дивные работы, чем «Знамение времен 666» отца Паисия, не менее дивные книги, чем писали древние святые Отцы. Просто пока Господь их до времени сокрывает.

О. Рафаил:  Да, Господь их держит под спудом. Придет такое время, когда Он, как было откровение Иоанна Предтечи, великого нашего подвижника христианского, востребует, воздвигнет их на служение людям.

О. Алексей: Отец Рафаил, вот такой еще вопрос. Сейчас многие наши доброхоты, наши помощники в различных властных структурах, в том числе и на верхних уровнях власти, говорят примерно так: «Вы, православные, должны разработать альтернативную систему налогообложения и так далее, и тогда все будет очень хорошо». И тут же возникает много вопросов: а как эту альтернативную систему разрабатывать, будет ли это какая-то локальная компьютерная сеть или глобальная и так далее? Думается, и здесь все очень просто: если Господь благословит Россию в лице ее правителя, если мы будем иметь временное переходное патриотическое правительство, если угодно, благословленную Богом диктатуру в хорошем смысле этого слова, диктатуру Православия и армии, скажем так, то, конечно же, эти властители найдут способ и налогообложения, и учета, и никакой крамолы не будет в том, что мы будем пользоваться прежними, старыми документами... Сторонники глобализации говорят примерно так: «Ну, что же вы, православные, этакие узколобые фундаменталисты, этакие фанатики? Разве не видите, что технический прогресс гигантскими шагами движется вперед, разве не видите, что нельзя остановить научно-техническую революцию? Разве до вас не дошло, что глобалистические процессы – это естественная органическая часть, так сказать, исторического вектора человечества?» На самом деле, это все лукавые словеса и происки масоно-талмудических структур. Ибо, если мы будем жить идеалами Святой Руси, то великолепно обойдемся и без электронного учета, и без цифровых имен, и без технотронной магии и, конечно же, без глобализма, которые пролагают путь грядущему лжемессии антихристу. У вас, батюшка была удивительная мысль насчет простоты развития, насчет лошадок…

О. Рафаил:  Если бы человечество договорилось и решило отказаться от технического прогресса и вернуться к плугу, лошадкам, чистому удобрению! Это спасло бы человечество, избавило его от уничтожения и отодвинуло бы приход антихриста.

О. Алексей: И, кстати, батюшка, решились бы многие экологические проблемы, о которых сейчас так модно говорить.

О. Рафаил:  Да, да.

О. Алексей: И какой экономический эффект могло бы дать простое соблюдение постов, то есть людям во много раз меньше потребовалось бы мяса и других каких-то продуктов.

О. Димитрий: И если, батюшка, еще дальше развить эту мысль, то мы не можем не вспомнить удивительного подвижника последних времен, преподобного Иустина Поповича. Это был изумительной глубины сербский православный мыслитель и богослов. И он мыслил такими антитезами: человеческая культура и Богочеловеческая культура, человеческий прогресс и Богочеловеческий прогресс, человеческая наука и Богочеловеческая наука. То есть, с одной стороны – науки падшего, утопающего во грехах мира, а с другой стороны – идеал Богочеловека, к которому мы должны стремиться. И у него была такая мысль, что ныне люди живут идеалами антропоцентризма, в центре стоит человек, а этот антропоцентризм неизбежно ведет к диаволоцентризму, неизбежно готовит нам приход лжемессии антихриста. И наоборот, если бы мы, так сказать, забили осиновый кол в могилу глобализма и прогресса и вернулись бы к лошадкам, к плугу и простой жизни по заповедям Божиим, были бы, батюшка, наверное, одни благопреобретения и никаких потерь.

О. Рафаил:  Да, я тоже такого же мнения.

О. Алексей: Кстати, отче, маленькое добавление. Когда я упоминал о временном переходном патриотическом правительстве, то, разумеется, имел в виду этот временный этап на пути к богодарованной православной монархии, к богодарованному православному царству. Ибо, согласно пророчествам русских подвижников, согласно пророчествам дивных богомудрых Отцов, Россия может восстать с колен только как православное царство во главе с православным богодарованным монархом и никак иначе. Никакие либеральные грезы, никакие демократические прожекты, никакие масонские заумные идеи ни к чему благому конечно же не приведут.

О. Димитрий: Отец Рафаил, и может быть, чтобы кто-то не подумал, что это какие-то пустые фантазии, бесплодные мечтания, что вот, мол, человечество вернется, согласившись, к некоей простоте жизни с лошадками, плугом, каким-то примитивным хозяйством, тут нужно сказать, что только Господь знает, как в будущем все может быть. Если как-то Он продлит наши дни и благословит Россию и ее дальнейшее существование и процветание, то, наверное, это [будет] простота жизни во Христе. Действительно, если люди будут православными и будут жить более просто, с более простыми потребностями, может быть более аскетически, более строго, более приближенно к природе, к земле, то только Господь знает, как может эта православная простая жизнь сочетаться с той же технической или военной мощью государства. Ведь все в Его силах.

О. Алексей: И, отец дьякон, тут, наверное, если вернуться к четким чеканным афористическим формулировкам, к неким бытийным формулам, то надо сказать так: если мы будем без Бога, без Христа, без святого Православия, то мы впишемся в демоническую систему известнейшего масонского мыслителя Жака Дали, который мыслил примерно так: «Магнитные карточки – это протез человека, это его второе я». Понятно, как будут ликовать силы ада и грядущий антихрист, если нам будет уготовано такое будущее. И наоборот, если мы будем со Христом, с Богом, со святым Православием, то мы собственными очами увидим исполнение чудных Евангельских слов, чудных слов Священного Писания: «Где Дух Господень, там свобода».

О. Рафаил:  Да, дорогие отцы, так хочется быть свободным во Христе Иисусе, к чему мы и призваны как христиане. Быть свободными во Христе Иисусе Господе нашем, имея благодать Духа Святаго, – без благодати мы не сможем иметь такую свободу. Вот почему нам так необходимо сейчас много молиться и каяться, смиряться, чтобы нам не поддаться этому диавольскому влиянию и чтобы остаться свободными во Христе Иисусе Господе нашем.

О. Алексей: И в этом смысле, батюшка, как удивительно видеть афонских подвижников, которые всячески себя ограничивают, идут тесным узким путем молитвенного трезвения, покаянного подвига, аскетического делания, как бы во всем ущемляя себя и вместе с тем обретая дивную внутреннюю духовную богодарованную свободу и, с другой стороны, как печально наблюдать жизнь этого падшего агонизирующего мира, который вроде бы стремится к свободе для себя, радеет о правах человека, всеми возможными способами ублажая свое падшее я.

Казалось бы уже лишился всех запретов, всех каких-то нравственных ограничений, и вместе с тем как ужасно наблюдать страшное сатаническое рабство, в которое этот падший мир погрузился, и как ужасно видеть пучину греха, эту бездонную пропасть, в которую наше падшее погибающее человечество, вроде бы освободившееся от всех ограничений, все глубже и глубже низвергается. Отец Рафаил, посмотрите, какая вокруг благодать! Уже поздние сумерки. Если мы смотрим сейчас на вершину горы, где-то вдалеке виднеется крохотный огонек, может быть это некий келиот, может быть это машина взбирается по занесенной снегом дороге, и сердце испытывает дивное утешение, неизъяснимый мир совести.

Мы, батюшка, еще раньше с Вами беседовали на эти темы, и Вы подчеркивали такую важную мысль, что если быть верным Богу до конца, если стоять на позициях исповеднических, охранять чистоту Православия даже в малом, то Бог будет удивительно утешать через мир совести.

И этот мир, эта чудная, неизъяснимая гармония сердца, которая нам дает начатки Царства Небесного, начатки вечного Царства Божественной Славы, этот мир, о котором говорил Серафим Саровский: «Стяжи дух мирен, и тысячи вокруг тебя спасутся», – этот мир, конечно, обретается и молитвенным подвигом, покаянным деланием и, конечно же, верностью Христу, и исповедничеством, без которого наше христианство последних времен совершенно невозможно.

Вот мне, батюшка, тоже приходилось встречать различных людей, и я видел, что те, кто занял четкие и конкретные позиции категорического неприятия электронных документов не из-за какого-то узколобого фанатизма или духовной близорукости, а именно ради верности Христу, ради того, чтобы во всем хранить чистоту Православия, вот эти люди обладали таким неизъяснимым душевным миром, миром совести.

И мы, общаясь с Вами, и сами наполнялись этим духом, наслаждались этим душевным покоем, этой благостью, что отсутствовало при встрече с людьми, которые занимали позицию компромисса, позицию приятия этой всей электронной магии. В них, даже в достаточно опытных пастырях, наблюдалась какая-то мятежность, какая-то обеспокоенность, какое-то внутреннее смущение. Батюшка, с точки зрения аскетической что Вы можете сказать по этому поводу?

О. Рафаил:  Да, аскетичность, безмолвие, уединение, ночная молитва, слезы, покаяние, богоискание и богообщение в ночи и дневные дела: чтение Евангелия, изучение Святых Отцов – все это жизнь по совести христианина, в мире совести с Богом. Если в своей совести нас ничто не осуждает и мы имеем дерзновение перед Богом, и мир с Богом и со своей совестью, то стяживаем мир Христов. Мы не можем быть в мире с Богом и своей совестью, если будем брать электронные документы, – здесь нарушается мир со Христом, потому что это оскорбление Бога, это измена Богу, это против совести христианской брать электронные документы, а тем паче печать антихриста. Мы это все прекрасно знаем из Священного Писания, Откровения апостола Иоанна Богослова. Поэтому будем свободны во Христе Иисусе и с Богом. И не будем брать эти электронные документы.

О. Алексей: Отец Рафаил, и еще один вопрос. Многие достойные пастыри, но, к сожалению, впадающие в некое заблуждение и самообольщение по поводу электронных документов, вставшие на путь компромисса, говорят так: «Если взять электронный документ, номер, карточку и так далее – грех, то скажите, в чем грех». Мы отвечаем так: грех заключается в том, что человек, принимающий электронный документ, входит, в меньшей или большей степени, через конкретное волеизъявление, через конкретное согласие, во всемирную антихристианскую компьютерную систему тотального обезличивания и контроля. Пусть эта система еще полностью не создана, пусть только отдельные блоки этой системы существуют, но человек, добровольно принимающий электронный документ, начинает вносить определенную лепту в созидание этой системы и тем самым он уже не может не согрешать, ибо вольно или невольно, сознательно или несознательно, а в данном случае вольно и сознательно человек участвует в подготовке грядущего царства зверя. Батюшка, скажите несколько слов по этому поводу.

О. Рафаил:  Если мы возьмем ИНН – это имя, которое дает масонство каждому человеку, и имя цифровое, это оскорбляет христианина. Почему? Во-первых, я получил в крещении имя, имя христианское, имя святого, которое я ношу. Если мне дают это цифровое имя, оно идет явно не от Церкви, а от масонства, от сатаны, поэтому мне как христианину оскорбительно принимать имя сатанинское. Я, допустим, ношу имя Архангела Михаила в крещении и в монашестве Рафаила, поэтому я не могу принять цифровое имя ИНН, ибо этим я оскорбляю святых, имя которых я ношу.

Что касается трех шестерок, если мы, христиане, будем брать три шестерки – это поклонение сатане. Когда искушал сатана Христа, он говорил Ему: Поклонись мне, все тебе дам. Все эти компьютерные документы обещают нам многие блага и диктатуру сатаны. Нельзя нам, христианам, брать эти три шестерки, потому что мы не хотим кланяться сатане, мы хотим быть верны Христу. Господь сказал нам в Апокалипсисе: Будь верен Мне до смерти, и дам тебе венец жизни. Мы не хотим быть рабами сатаны и этого нового мирового порядка без Христа. Мы – православные христиане и хотим быть верны Ему до смерти. Аминь.

О. Алексей: И, что удивительно, батюшка, вот богословская комиссия, которая работала на протяжении двух дней в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре, имеются в виду два заключительных итоговых дня, она тоже пришла к выводу, что не должно давать цифровое имя (добавлю от себя – цифровое бесовское имя) человеку, необходимо дать возможность использовать номер документа, а не номер человека. И здесь мы также видим, что совесть человеческая – это глас Божий. Многие так называемые богословы подменяют голос совести, глас Божий, голосом падшего человеческого разума, а часто и демонического разума, поэтому выводы они делают соответствующие, и эти выводы для нас, православных, совершенно неприемлемы. И нельзя не порадоваться тому, что одним из выводов богословской комиссии явилось как раз осознание опасности этого цифрового бесовского имени для человека.

О. Димитрий:  Нам, правда, могут сказать: «Вы ведь все равно участвуете в этой системе, используя продукты, имеющие этикетки со штрих-кодами». Но, наверное, есть какая-то принципиальная разница между таким, так сказать, участием и участием, которое выражается в том, что человек берет паспорт, скажем, с тремя шестерками или какой-то иной подобный сатанинский документ и подписывается под ним, и признает его своим личным паспортом, отождествляя его каким-то образом с собой. Что Вы скажете по этому поводу?

О. Рафаил:  Я думаю, что это тоже оскверняет душу, когда братья приносят, допустим, чай, разрывают упаковку, на которой штрих-код, высыпают, заваривают чай, – имеется, конечно, доля осквернения, но это не имеет никакого сравнения с тем осквернением и отступлением от Бога, как если бы мы стали брать документы электронные и подписывались за них, а здесь просто необходимость сего времени. Но, конечно, я каюсь, что приходится брать такую оскверняющую пачку со штрих-кодом, но мы все-таки ее берем и выбрасываем с пренебрежением, а чай вынуждены крестить и пить.

О. Алексей: Как говорил один Старец: мы взяли, допустим, чай с оберткой со штрих-кодом, высыпали чай в банку, осенили ее крестным знамением, обертку выкинули и пьем этот чай. Это одно деяние. И деяние совершенно иного масштаба, когда мы принимаем электронный номер или документ, непосредственно вводящий нас в глобальную систему электронного контроля, этого тотального зла, и подкрепляем свое волеизъявление личной подписью, тем самым мы как бы вступаем в некое прикровенное рабство – хозяин еще на первом предэтапе. А в последующем что происходит? Ведь, по большому счету, принятие последней печати антихриста, принятие начертания зверя в сущностном значении этих слов и принятие, скажем, того же электронного паспорта отличаются друг от друга только одним: человек, принимающий электронный паспорт еще имеет возможность спасительного покаяния и возвращения ко Христу. Человек же принимающий начертание зверя уже как бы лишается вечного спасения и тут смысл, наверное, в том, что человек, созревший для принятия начертания зверя, уже как бы стал на необратимый путь демоноуподобления, и это начертание зверя – как бы финальный страшный аккорд этой, так сказать, адской сюиты. То есть человек, вступающий в систему зла, полностью утрачивает спасительную благодать противления злу, противления греху, противления этому тотальному контролю.

И в этом плане нам крайне важно следить за нашим волеизъявлением, чтобы отсекать [антихриста] на ранних этапах, как прилог помысла. Если вступил в собеседование с греховным помыслом, то ты уже немного связан, стал долго и сладко беседовать – ты уже пленен, как раб. И самое страшное, уже последний шаг – конкретное греховное дело. Так же и в плане принятия электронных документов. – Первый, так сказать, подготовительный этап полностью связывает человека и, конечно, крайне безумно полагать, что человек, принявший номер, принявший электронную карту с микрочипом или какой-то следующий электронный документ, вдруг перед самым последним решающим шагом говорит: «Нет, я не приму начертание зверя, останусь верным Христу, и я сейчас получу лавры исповедника». Ведь он всей своей прошлой жизнью показал, что он полностью связан по рукам и ногам.

О. Рафаил: Хочется сказать нашим братьям, православным христианам, которые сделали ошибочный шаг и приняли эти электронные документы или пока ИНН: не отчаивайтесь, покайтесь, то есть возьмите эти документы и уничтожьте, напишите, отошлите отказ и идите в церковь, поисповедуйтесь, покайтесь в этом. И становитесь опять в ряды верных Христовых рабов Божиих.

О. Димитрий: Я бы хотел попросить отца Рафаила сказать несколько слов о грядущих испытаниях, потому что нам иногда говорят, что вот, может быть те, кто принимает сейчас электронные документы, неявно отрекаются от Христа, а в будущем, когда придет антихрист, тогда будет явное отречение, тогда будет как-то проще разобраться, и все будет ясно – до тех пор не стоит поднимать шум по этому поводу, но представляется, что в будущем лукавство князя мира сего будет проявляться во все большей и большей степени, ведь мы знаем, что антихрист придет с великим коварством и обольщением, и попыткой прельстить, если возможно, и избранных. Наверное, куда сложнее будет разобраться человеку через десять, двадцать и более лет (если Господь попустит существовать миру такое время), потому что ведь антихрист будет выдавать себя за Христа.

О. Рафаил: Да, отец Димитрий, совершенно верно, антихрист придет со многими обольщениями и будет выдавать себя за Христа, будет ратовать за целомудрие, смирение, кротость, его лицемерие будет чрезмерно, и люди обольстятся, примут его как Христа, и не заметят его постепенных изменений, и он непременно потребует принятия печати антихриста, чипа на лоб и на руку, и что это – верность Христу. А они будут уже его. Он даже может быть обольстит и скажет, что три шестерки – это во имя Святой Троицы, или подобное обольщение, которым может лукавый князь тьмы обольщать многих несчастных людей. И чтобы нам не попасть в такое страшное обольщение и сохранить здравость ума своего, необходимо, я говорил уже, читать постоянно покаянную Иисусову молитву, для того чтобы быть духовно зрячими, увидеть сей обман и не поддаться под его обольщение.

Этому предшествуют еще многие испытания, и те люди, которые будут бороться и не примут печать антихриста, будут подвергнуты многим гонениям. В начале будут брать штрафы, затем арестовывать и ссылать в места довольно отдаленные. Но мы не будем бояться, не будем паниковать, будем мужественны, будем бороться с духом времени сего, с духом отступления от Бога, с духом лукавства. Помоги Господи.

О. Алексей: Сейчас уже происходит принятие как бы коллективного антихриста. Уже сейчас происходит определенное разделение в духе. Уже сейчас люди с чистой совестью, люди, радеющие о чистоте Православия, на дух не принимают ни экуменизм, ни церковный модернизм, ни все эти изыски, связанные с новым стилем, ни, разумеется, попытки опорочить Царя-мученика, и, конечно же, осознают опасность электронных документов. И в этой связи, конечно, крайне жалко слушать аргументацию людей, которые уповают на то, что в будущем Илья и Енох вразумят их и помогут стяжать лавры святых мучеников.

О. Рафаил:  Дорогие отцы и братья, опять вспомним о Священном Писании, Апокалипсисе святого апостола Иоанна Богослова, где Господь говорит нам, всем последним людям, православным христианам:  Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр. 2, 10). Аминь.

 

(Печатается в сокращении)

 

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Иеросхимонах Рафаил (Берестов) более двадцати из семидесяти трех лет своей жизни провел в Троице-Сергиевой Лавре. После открытия Валаамского монастыря в течение нескольких лет был одним из духовников обители. Затем жил на святой горе Афон. В настоящее время подвизается в горах Абхазии. Отец Рафаил всегда открыто и последовательно выступает против глобализма.