Интернет-журнал "Антиэкуменизм"
       
 

Главная 

   

 

Вопросы инославия 

 

Гостевая книга 

 

Круглый стол 

 

Каталог православных изданий 

 

Пишите нам 

 

 

 

             
 

Священник Валентин Антиминсов

АНТИСЕМИТИЗМ И ЕГО КОРНИ

Этимология слова «антисемит» указывает на то, что оно состоит из приставки «анти», употребляемой для выражения противоположности (=против), и корня «семит». По некоторым словарям (в т.ч. см. Церковно-славянский словарь прот. Г. Дяченко) «семиты» – это потомки Сима (=лат Sem), сына Ноя, библейского «праотца», т.е. группа народов, обитающих или обитавших когда-то в Северной Африке и Передней Азии (арабы, сирийцы, евреи, абиссинцы, айсоры, древние ассирийцы, вавилоняне и финикийцы). Очевидно, что семитами считать единственно еврейскую нацию нельзя, поскольку, кроме евреев, от Сима произошли и многие другие народности.

Евер, от которого произошли евреи, является праправнуком Сима. Вот как об этом говорится в Священном Писании: Сыны Сима: Елам, Ассур, Арфаксад, Луд, Арам [и Каинан]… Арфаксад родил Каинана, Каинан родил Салу, Сала родил Евера (Быт. 10, 23-24).

В библейском словаре В.П. Вихлянцева говорится, что «Сим (имя, слава) – старший сын Ноя, родоначальник семитских народов». Это подтверждает и современная наука семитология, которая изучает языки и культуру древних народов Двуречья. Более того, библеисты Э. Дорм, Г. Бауэр и француз Ш. Виролло убеждены, что древнееврейский язык относится к языкам Ханаана, а не Сима. Но это прозападническое мнение оставим исследователям исагогики. Очевидно, что в слове «антисемит», заложен иной смысл, нежели нетерпимость к народам, происходящим от Сима. Заметим еще такую особенность, что арабы по языку семиты, а по вероисповеданию – мусульмане. 

Семитология установила, что многочисленные семитские племена: евреи, арамеи, мадиакитяне, амалекитяне, финикийцы и проч. имели два религиозных течения: эллинистическое и семитическое. Названия этих течений, утвердившиеся в семитологии, проливают свет на смысл слова «антисемитизм», как на противоположность религиозной принадлежности древних евреев. Семиты в этом смысле – последователи монотеистической религии иудаизма. Все остальные эллинистические племена, происходившие от Сима, представляли собой типичные политеистические верования. Следовательно, «семиты»  – это иудейское племя, отличающееся от других потомков Ноя исповедованием единобожия.

Говоря более простым языком, «семиты» – это последователи иудаизма. Безусловно, большинство из них евреи, и по этой причине, видимо, и произошло смешение понятий: еврей = семит. На деле же не каждый еврей является семитом, а только тот, кто исповедует иудейскую религию.

Так понимали семитизм и сами евреи. Термин «антисемит» появился лишь в конце XIX века, в терминологии «освободительного» движения. Антисемитами хасиды называли евреев, отрекшихся от талмудического иудаизма. Впоследствии этот термин стал применяться ко всем, кто прямо или косвенно порицал иудаизм. Так, в разряд антисемитов попали свт. Иоанн Златоуст за главы "Против иудеев", преп. Иосиф Волоцкий за труд "Просветитель", в котором обличал ересь жидовствующих, и прочие святые отцы, осуждавшие новозаветный иудаизм. При этом левая печать усиленно стала проповедовать, что антисемитизм является страшным грехом, особенно для христианина.

Однако для православного христианина понятие «антисемит» имеет иной смысл, поскольку если человек не «антииудей», то он – семит=иудей. Христиане не могут быть семитами по вере, потому что они христиане, и первым антисемитом в этом смысле является Сам Господь наш Иисус Христос, назвавший иудеев сборищем сатанинским (Откр. 2, 9; 3, 9).

Отсюда вывод, что никакого «греха антисемитизма» в Православии не существует. Богословие святых отцов свидетельствует о том, что индифферентизм в православном учении абсолютно недопустим. Если человек исповедует Православие, то он автоматически отрицает свою принадлежность к любой другой религии, т.е. он антиисламит, антибуддист, антилатинист, антипротестант, антисемит, и проч.

Надо сказать, что семитская религия кабаллы и талмуда еще древними считалась самой человеконенавистнической и особо опасной, поэтому 8-е правило Седьмого Вселенского Собора повелевает: «Поелику некоторые из еврейского вероисповедания, блуждая, возомнили ругаться Христу Богу нашему, притворно делаясь христианами, втайне же отвергаясь Его и скрытно субботствуя, и прочее иудейское исполняя, то определяем:  сих ни во общение, ни в молитве, ни в Церковь не принимать; но явно быть им, по их вероисповеданию, евреями; и детей их не крестить, и раба им не покупать или не приобретать. Если же кто из них с искреннею верою обратится, и исповедует оную от всего сердца, торжественно отвергая еврейские их обычаи и дела, дабы чрез то и других обличить и исправить, сего принимать и крещать детей его, и утверждать их в отвержении еврейских умышлений. Если же не таковы будут, отнюдь не принимать их».

Как видим, Церковь учит, что греха антисемитизма не существует и что весьма скверно  быть семитом, прикрываясь личиной Православия. К великому сожалению, в нашей Поместной Церкви водятся такие лже-пастыри, распространяющие под видом «незлобия и любви» экуменический вирус беспечности и безразличия к истинной православной вере, который необходимо лечить как можно скорее.