Интернет-журнал "Антиэкуменизм"
       
 

Главная 

   

 

Вопросы инославия 

 

Гостевая книга 

 

Круглый стол 

 

Каталог православных изданий 

 

Пишите нам 

 

 

 

             
 

Священномученик Гермоген Тобольский

"ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРАВА" ЕВРЕЕВ

Хотя в настоящее время во многих областях русской жизни евреи захватили не только "равноправие", но и господствующее положение, тем не менее, все еще евреи добиваются "полного равноправия", чтобы получить полное засилье над русским народом, – и наша освободительная печать, в угоду еврейству, взяла себе за правило не просить, а требовать этого равноправия.

Как курьез можно отметить, что освободители требуют равноправия евреям, основываясь на том, что евреи имеют якобы такие же исторические права на гражданское и политическое полноправие в России, как и все прочие ея народы, как и сам русский народ...

Исторические права евреев в Россси! Вот можно сказать, открытие, которому должны все подивиться и прежде всего – сами евреи, сколько-нибудь знакомые с историей. Освободительная печать знакомством этим, конечно, похвалиться не может, а если и могла бы, то... по "политическим тактическим и иным соображениям" не хочет...

Правая печать по этому поводу, в массе статей заметок, подлинных документов, с достаточной полнотой выяснила о том, как относились к евреям русский народ и русские власти с самого начала русского государства и до тех пор, когда в России впервые возник пресловутый "еврейский вопрос", что было в конце ХVIII столетия т. е. сто с небольшим лет тому назад.

"Вольная Жизнь", например, напоминает, что "евреев, как оседлого элемента, в Poсии никогда (до конца XVIII ст.) не было. Однако Poccия издавна служила приманкой для евреев, и они пробирались в нее из соседней Польши по торговым и иным свойственным им делам.

В довольно значительном количестве евреи пробрались в Россию, преимущественно в Киев, в самую печальную эпоху русской истории, именно в XI столетии. Ни ограничительных и никаких вообще законов тогда на Руси (сосредоточивавшейся в теперешнем Юго-Западном крае) еще не существовало. Но русский народ решительно воспротивился нашествию евреев и учинил в 1113 году страшный погром (в Kиеве), в котором истреблено было большое количество евреев, остальные же бежали. Это был первый еврейский погром в Poccии, вызванный плутнями евреев и их эксплуатацией производительного русского населения. В виду такого решительного народного протеста, показавшего воочию наличность е Киеве и других русских городах многочисленного еврейского элемента и его тлетворную деятельность, великим князем Владимиром тотчас же (1114 году) был собран совет князей, который постановила "выслать жидов из русской земли со всем их имуществом и впредь не принимать их, а если они тайно войдут, то убивать их".

Так говорит история. Но, конечно же, "новейшими" исследованиями в духе шлиссельбуржца Морозова – г.г. Гесена, Тана, Якубсона и многих других первосортных ученых знаменитостей, еще в памятные дни свобод, неопровержимо доказано, что и этот погром был устроен – по сигналу "тайной полиции" великого Владимира – "провокаторами", предками г.г. Суворина, Крушевана и др. черносотенцев, при "натравливании" тогдашней прессы, вроде "Вече", "Нового Времени" и т. д.

Но это между прочим... Последуем дальше не за "освободительными" историками, а за своими, русскими, и увидим, что вышеприведенный запрет евреям, под страхом пребывания (хотя бы и временного) в пределах России, остается в силе во всю русскую историю и неоднократно подтверждается затем всякий раз, как только замечается, что евреи вновь начинают пробираться в Россию. В 1676 году царь Феодор Алексеевич издает следующий указ: "которые евреины впредь приедути с товары утайкою к Москве, тех евреев присылать в посольский приказ для того, что евреям с товары и без товары пропускать не велено".

По договору России с Польшей 1678 года разрешено свободное пребывание польских торговых людей в России "кроме жидов". Эта же оговорка "кроме жидов" значится и в актах о "вечном мире" между Россией и Польшей 1686 года.

Даже единичные евреи, проникавшие в Россию, изгонялись из нее немедленно. Но все же они при помощи своей классической пронырливости и при посредстве подкупа метной администрации (это тоже классическое еврейское средство для обхода законов), пробирались в Россию из соседней Польши, всегда бывшей зловонным еврейским гнездом, что, в конце концов, и привело ее к гибели. В виду этого императрицей Екатериной I был издан в 1727 году следующей указ: "жидов как мужеска, так; и женска пола, которые обретаются на Украине и в других российских городах, вех выслать вон из России за рубеж немедленно. Впредь их ни под какими образы в Россию не впускать и так предостерегать во всех местах на крепко".

Этот указ был затем подтвержден императрицей Анной Иоанновной в 1740 году.

По-видимому, однако, евреи все же умудрялись пролезать в Россию, одаряя золотом местную администрацию и сторицею окупая эти дарения грабежом русского народа. Но тогдашнее правительство неотступно стояло на страже народных интересов, систематически ограждая их от еврейских покушений и поползновений. Борьба усложнялась соседством с Польшей, кишмя кишевшей евреями. Но правительство вело эту борьбу неотступно. В 1742 году появляется новый указ императрицы Елизаветы Петровны, который приводим в более подробных извлечениях, как чрезвычайно характерный:

"Как-то уже по неоднократным предков наших указам, во всей нашей империи жидам жить запрещено. Но ныне нам известно учинилось, что оные жиды еще в нашей империи под разными видами жительство свое продолжают, от чего не иного какого плода, но токмо нашим верноподданным крайнего вреда ожидать должно. А понеже наше матернее намерение есть от всех частых нашим верноподданным и всей нашей империи случиться могущих худых следствий крайне охранять и отвращать того – для Всемилостивейше повелеваем: из всей нашей империи, из городов, сел и деревень всех мужеска и женска пола жидов, какого бы кто звания и достоинства ни был, со всем их имением, немедленно выслать за границу и впредь оных ни под каким видом в нашу империю ни для чего не впускать".

В 1743 году, когда генеральная войсковая канцелярия Малой России и лифляндская губернская канцелярия предъявили всеподаннейшее ходатайство о допущении временного въезда купцам-евреям, причем указывалось на выгоды, которые может иметь казна от развития торговли, в которой евреи такие мастера, – императрица Елизавета Петровна положила свою знаменитую резолюцию: "От врагов Христовых не желаю интересной прибыли". Ходатайство было безусловно отклонено. В 1742 году последовал новый указ: "О впуске жидов в Россию, никаких ни откуда представлений в правительствующий сенат не присылать, а все ли оные жиды доныне высланы – о том в правительствующий сенат рапортовать".

Bсе эти запретительные относительно евреев законы остаются в силе и при императрице Екатерине II, которая в 1762 году разрешила проживание всем иностранцам в России "кроме жидов".

Но к царствованию Екатерины II относится и первое возникновение у нас "еврейского вопроса", именно: благодаря разделам Польши, Россия получила проклятый дар – свыше полумиллиона евреев, которые, таким образом, вошли в состав русского государства в качестве оседлого населения. Это и создало в России "еврейский вопрос", который однако был тотчас же разрешен установлением "черты для постоянной оседлости евреев".

В минувшем столетии – век пышного расцвета бюрократии, завершившегося графом Витте – евреям стали постепенно делать "уступки", развивая тем непомерный их аппетит. Но все же и теперь, в главных положениях, в отношении евреев действуют законы, начало которым положено, как видим, еще Владимиром в 1114 году.

Таковы-то в действительности исторические права евреев в России. Все их "право" – по истории – единственно заключается в том, что они не имеют никакого права появления в пределах России...

На этом последнем их „праве" только и может быть, в ограждение достоинства и самого существования на­шей захватываемой евреями родины, правильно разрешен современный "еврейский вопрос".

Саратовский Духовный Вестник № 17 1908 год