Интернет-журнал "Антиэкуменизм"
       
 

Главная 

   

 

Календарный вопрос 

 

Гостевая книга 

 

Круглый стол 

 

Каталог православных изданий 

 

Пишите нам 

 

 

 

             
 

Владимир Пивоваров

НАСТАВЛЕНИЯ ИХ СЛУШАЙТЕ, ПО ДЕЛАМ ЖЕ ИХ НЕ ПОСТУПАЙТЕ…

Русская Православная Церковь 31 мая отпраздновала память Святых Отцов Первого Вселенского Собора, который проходил в Никее в 325 г . Кроме осуждения ереси Ария, собор принял постановление о времени празднования Пасхи.

«Прежде всего, – пишет епископ Никодим Милаш, – на основании 7 Апостольского правила было решено, что христианская Пасха не должна праздноваться в тот день, когда празднуют свою пасху иудеи. Далее, на основании новозаветного учения о седьмом дне, решено, что христианскую Пасху нужно всегда праздновать в воскресение. Наконец, решено, что для указания времени года, в которое надлежит праздновать христианскую Пасху, должно всегда служить первое полнолуние после весеннего равноденствия. На основании всего этого объявлено следующее решение:
1) христианскую Пасху должны все праздновать в воскресение,
2) это воскресение должно приходиться после первого полнолуния, наступающего после весеннего равноденствия.
3) Если случится, что в то же воскресение придется и иудейская пасха, то христианская Пасха должна праздноваться в следующее за тем воскресение…
Это решение Никейского собора стало обязательным для всей Церкви, и им руководствуется и теперь наша Православная Церковь».

На основании данного решения Первого Вселенского Собора Святые Отцы Антиохийского собора постановили: «Все, дерзающие нарушати определения святаго и великаго Собора, в Никеи бывшаго, в присутствии благочестивейшаго и боголюбезнейшаго царя Константина, о святом празднике спасительныя Пасхи, да будут отлучены от общения и отвержены от церкви , аще продолжают любопрительно восставати противу добраго установления. И сие речено о мирянах. Аще же кто из предстоятелей церкви, епископ, или пресвитер, или диакон, после сего определения, дерзнет к развращению людей , и к возмущению церквей, особитися, и со иудеями совершати пасху: таковаго святый собор отныне уже осуждает, быти чуждым Церкви , яко соделавшагося не токмо виною греха для самаго себя, но и виною разстройства и развращения многих. И не токмо таковых собор отрешает от священнослужения, но и всех дерзающих быти в общении с ними, по их извержении из священства…» (1-е правило Антиохийского Собора).

Папа римский Григорий XIII дал католической церкви в 1582 г . новый календарь и новую пасхалию. В результате чего латиняне часто празднуют Пасху или прежде иудеев или с иудеями. За это они попали под анафему как Святых Отцов Первого Вселенского Собора, так и Поместного Собора Константинопольской Церкви 1593 г ., который постановил: « Кто не следует обычаям Церкви и тому, как приказали Семь святых Вселенских Соборов о святой Пасхе и месяцеслове и добре законоположили нам следовать, а желает следовать григорианской пасхалии и месяцеслову, тот с безбожными астрономами противодействует всем определениям святых Соборов и хочет их изменить и ослабить – да будет анафема, отлучен от Церкви Христовой и собрания верных ».

Но в настоящее время папская ересь возобладала во многих Православных Церквах. Например, финны служат и по григорианскому календарю, и по римской пасхалии. Греки в большинстве служат по тому же новому календарю, который, как и пасхалия, анафематствован отцами Константинопольского Собора.

Ревнители Православия указывают новостильникам на их заблуждения. В ответ они с ненавистью обзывают их «зилотами». Этой ненавистью заразился и схиархимандрит Захария, духовник Оптиной Пустыни.

31 мая после поздней Литургии в Казанском храме монастыря он сказал проповедь на память Святых Отцов Первого Вселенского Собора. Начал архимандрит с цитаты святого Иоанна Кронштадтского о том, что нам, русским людям, Господь дал спасительный талант Православной Веры, и мы должны быть за это благодарны Господу. Напомнил он собравшимся и о том, что мы должны хранить Веру и не увлекаться новыми учениями. Здесь хорошо бы ему было указать на новостильников, увлекшихся папским новым календарем и пасхалией, которую анафематствовали Святые Отцы Первого Вселенского Собора. Но схиархимандрит Захария, как и патриарх Кирилл в своей проповеди на Торжество Православия, стал поносить не еретиков, а ревнителей Православия, которые отстаивают святоотеческое учение, обзывая их все теми же «зилотами». Очевидно, что сам он одержим ревностью не по разуму и плохо знает учение Православной Церкви. Иначе бы не стал защищать новостильников, осужденных Святыми Отцами Вселенских и Поместных Соборов.

А если бы он получше изучил писания святого праведного Иоанна Кронштадтского, тогда бы узнал, что сей Святой называет папство ересью. А патриарх Кирилл, в тон которому постарался выступить схиархимандрит Захария, католиков еретиками не считает.

Так кто же все-таки проповедует новые учения и от кого мы должны защищать нашу Веру? Очевидно, что это «все те же лица» – патриарх Кирилл, схиархимандрит Захария и прочие их единомышленники. Потому, слушая поневоле их слова, будем поступать так, как заповедует нам Слово Божие: итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают (Мф. 23, 3).

 

   

   
       

 

                  © 2005. Православный ресурс stopoikumena.ru.