Интернет-журнал "Антиэкуменизм"
       
 

Главная 

   

 

Новости экуменизма 

 

Гостевая книга 

 

Круглый стол 

 

Каталог православных изданий 

 

Пишите нам 

 

 

 

             
 

ПИСЬМА И ОТЗЫВЫ НА ОБРАЩЕНИЕ ВЛАДЫКИ ДИОМИДА ЕПИСКОПА АНАДЫРСКОГО И ЧУКОТСКОГО

О разделенческой ереси в РПЦ
Священник Феодор Антонов

Налетело воронье – жаждут крови владычней
Священник Михаил Соколов

Нам нужен такой епископ
Виталий Подкопаев

Ваше Преосвященство дорогой Владыка Диомид!
Жители города Козельска и окрестных деревень, прихожане Оптиной Пустыни

Глас вопиющего…
Елена Карташова

Анафема в День Торжества Православия
Анна Смолянинова

Мудрых не очень-то и много
Ирина Шувалова

В защиту притесняемых и гонимых
Галина Матвеева

Свет Православия

Не рой другому яму
В. Новоселов

 

О разделенческой ереси в РПЦ
(Письмо в редакцию)

Пишу Вам, дорогие мои собратья во Христе, в связи с событиями, связанными с Обращением владыки Анадырского и Чукотского Диомида. Я лично с Владыкой не знаком, но мои друзья, кто знает владыку, отзываются о нем как о человеке безкорыстном, честном, справедливом. Говорят, что владыка никогда не берет денег за требы, никогда не обременяет себя мирскими заботами. Он как будто родился вне этого мира.

Когда я прочитал его Обращение, то так умилился сердцем и душой, как будто его написал мой ангел-хранитель. Готов подписаться под каждым его словом.

Сегодня, действительно, в РПЦ есть владыки, которые пренебрегают церковными правилами, догматами, традициями и даже проповедуют ереси. Например, всем известный митрополит Кирилл (Гундяев).

Помнится, еще в 90-х годах того века я направил свои стопы в Москву, искать денег на ремонт храма. И вот узнал, что где-то в гостинице «Университетская» есть народный банк России. Ну, думаю, если банк народный, то не откажут нам с ремонтом, храм ведь тоже народный. Захожу, поднимаюсь на этаж, открываю дверь в комнату управляющего. Он меня вежливо приглашает присесть и говорит.

•  У нас банк тоже своего рода церковный.

•  Как это? – спрашиваю.

•  Да так. У нас учредитель Митрополит Кирилл (Гундяев).

Я конечно сразу не понял. Ведь по церковным канонам епископу строго настрого запрещается заниматься мирскими делами, а растовщичеством и подавно.

Епископ–банкир!!! Как-то не укладывается в голове. Это все равно, что корова-балерина.

Потом спустя некоторое время я узнал, что банк этот, под прикрытием Церкви, ввозил в Россию табачные и спиртные изделия. Сколько было неприятных разговоров в адрес Церкви. Только мне что-то не помнится, чтобы тогда кто-то из патриархии назвал владыку Кирилла «нарушителем церковной дисциплины». Да и прещений в его адрес никаких не последовало.

И еще одна деталь. На стене прямо за спиной управляющего банком висел большой портрет католического «святого» Франциска, о котором свт. Игнатий (Брянчанинов) писал как о сумасшедшем прелестнике. Потом мне один знакомый священник сказал, что у Ватикана есть свой банк и по некоторым сведениям банк Гундяева является чуть ли ни его филиалом. Теперь понятна активность Гундяева в стремлении объединиться с католиками.

Еретическое богословие митрополита Кирилла (Гундяева) распространяется им и его преданными питомцами в семинарских учебниках, богословских сборниках и вообще, где только можно. Ересь же его заключается в искажении догматического учения о Церкви Божией.

Гундяев и его подопечные проповедуют, что Церковь согрешила грехом разделения. А каждый православный знает, что догмат о Церкви определяет: Церковь свята, непорочна и непогрешима. Церковь не может разделиться на какие-то части. Она столп и утверждение истины.

«Верую во Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь», - каждый день читаем мы в утренних молитвах. Церковь, которую не могут разделить ни еретики, ни раскольники. Они отпали от Нее и воссоединиться с Церковью не могут. Церковь может принять их в свое лоно только тремя Таинствами: через Крещение, через Миропомазание и через Покаяние. Другой практики в Церкви не существует.

Но Гундяев и слышать не хочет об этом и активно вводит новую экуменическую практику, на основании своей разделенческой ереси. При этом он заранее избрал для себя тактику папистов: «Если кто-то считает не так как он, тот - враг Церкви».

И сейчас, после смелого Обращения владыки Диомида, Гундяев верен папской тактике. Вместо того, чтобы признать погрешности и покаяться в своей разделенческой ереси, он, напротив утверждает, что Обращение - не иначе как провокация врагов Церкви, « цель которых — сорвать воссоединение Русской зарубежной церкви с Церковью в Отечестве».

Прав владыка Диомид. Сто раз прав. Еретики набирают силу, сдружившись сильными мира сего. Но, сделавшись друзьями миру, они стали врагами Богу.

Священник Феодор Антонов

 

Налетело воронье – жаждут крови владычней

Еще в начале прошлого века известный публицист Меньшиков, впоследствии расстрелянный в1918 году горбоносыми борцами с антисемитизмом, писал, что когда его статьи «попадают в точку», то поднимается шквал возмущения в жидовской прессе.

Сегодня подобное можно сказать и в связи с публикацией Обращения владыки Анадырско-Чукотской епархии Диомида. Казалось бы, ну что тут особенного? Архиерей одной из Российских епархий обратился с посланием к своим единоверцам с призывом устранить отступления, возникшие в среде епископата. Но поднялся такой вой проеврейских СМИ, такой переполох, который можно сравнить лишь с событиями, связанными в Любавической синагоге на Большой Бронной, когда москвич Александр Копцев был скручен девятью иудеями.

Но как гласит народная пословица: «На воре и шапка горит». Кому-то может показаться неясной такая активность нецерковных СМИ. Но нам, верующим, людям давно понятны мотивы этих глашатаев смерти, клеветников и развратников.

Не по нраву им слова благочестивого и смелого владыки. Ведь Преосвященный Диомид призывает уклониться от того пути, который предлагают Церкви закулисные пейсатые кукловоды. Вот и налетели, как воронье, все эти злобные писаки, жаждут крови владычней. Поливают грязью, передергивают факты, лишь бы создать шумиху и показать, как навредил «недалекий» и в тоже время «далекий» епископ из Чукотки «авторитету Православной Церкви».

Как и в ситуации с Копцевым, цель у этих, не побоюсь слова, хамов, одна - запугать православный русский народ, запугать епископов и священников, чтобы не поднимали своих голов. А кто поднимет - тому главу долой с плеч.

Когда суд приговорил Александра Копцева практически, за хулиганство, к такой неадекватной мере - 13 годам лишения свободы в колонии строгого режима и принудительного амбулаторного психиатрического лечения, то это кровожадное воронье не успокоилось. Они кричали как и прежде: «распни его, распни».

Сегодня они клевещут и поносят Епископа, имеющего благодать от Самого Господа, желая распять и его. А в Чистом переулке «продуманные» пресс-секретари поддакивают им в унисон. Так, священник Владимир Вигилянский заявил "Интерфаксу": "В первую очередь смущает то, что группа людей, подписавшая это письмо, взяла на себя роль Архиерейского Собора, Священного Синода и Патриарха, которые имеют право обращаться ко всем верным чадам Русской Православной церкви. В данном случае мы видим нарушение внутрицерковной дисциплины".

Обвиняя епископа Диомида в невежестве и нарушении внутрицерковной дисциплины, Вигилянский сам обнародовал свое невежество. Ведь священное Писание прямо призывает обратиться к Церкви в случае уклонения собрата. «А если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18, 17).

«Письмо написано в духе конспирологии и отражает уровень так называемых церковных диссидентов в юбках и платочках», - говорит с иронией священник Владимир Вигилянский. Пресс-секретарь слишком молод и, видимо, не знает, что именно эти юбки и платочки спасли Русскую Православную Церковь во времена коммунистического режима.

Но более всего поражает то, что как же все-таки научились наши патриархийные чиновники увиливать от прямых и четких ответов. Ни на один из пунктов обращения владыки Диомида не было аргументированных разъяснений. Вигилянский поспешил уклониться от ответа, переведя разговор в иную плоскость. А затем «с удивлением» высказался о том, что большая восьмерка к масонству никакого отношения не имеет, и вообще все у нас очень славно, а проблемы – надуманы.

Все же нехорошо, будучи священником, лгать. Вот с этой ложью и призывает Преосвященный Диомид бороться. И мы, чада Русской Православной Церкви на его стороне. Владыка, мы с Вами и с Церковью Божией. Храни Вас Христос Господь.

Священник Михаил Соколов

Нам нужен такой епископ

В начале февраля 2007 года в православно-патриотических газетах и на интернет-сайтах было опубликовано обращение епископа Анадырского и Чукотского Диомида "Ко всем верным чадам святой Православной Церкви". В этом обращении Владыка призвал архипастырей и пастырей, а также всех православных людей РПЦ проявить заботу о чистоте Православия и исправить ошибки, вкравшиеся вследствие некоторых отступлений, связанных с экуменизмом и глобализацией. Владыка не побоялся обличить также и антинародную политику существующей власти, приводящую к распаду государства, демографическому кризису и другим негативным последствиям".

Православными русскими людьми это обращение было активно поддержано. «Именно таким должен быть правящий архиерей, - сказал в интервью «Неделе» протоиерей Сергий Добронравов. – Мы настолько привыкли к обману со стороны светских СМИ, которые изо дня в день навязывают нам свои новые термины, абсолютно чуждые Православию. Это и «толерантность», и всякие там «фобии», не говорю уже об «экстремизме», «шовинизме» и прочей белиберде. Как же устали уши наши слушать всю эту мерзость, направленную на уничтожение целостности русского народа и его государственности. А теперь они покусились и на православного епископа.

Люди устали от всей этой лжи, и когда они идут в храмы и видят там проявление такой же лжи, то это совсем убивает веру. Поэтому нам нужны такие епископы как владыка Диомид, которые не скрывают тайнообразующе возникшие разномыслия, а открыто, правдиво говорят о них».

Далее о. Сергий просил передать всем православным, чтобы молились за владыку Диомида и просили Господа Бога, чтобы воздвиг Владыку на пост Патриарха Русской Православной Церкви.

Епископ Анадырский и Чукотский Диомид (в миру Сергей Иванович Дзюбан) родился 24 июня 1961 года в городе Кадиевка Луганской области Украины. В 1983 году окончил Харьковский институт радиоэлектроники. В 1986 году поступил в Московскую Духовную Семинарию. 3/16 июля 1987 года в Троице-Сергиевой лавре был пострижен в монашество с именем Диомид, в честь мученика Диомида 18 июля того же года (в день памяти преподобного Сергия Радонежского и 650-летия основания Лавры) рукоположен в иеродиакона.

В 1989 году окончил Московскую Духовную Семинарию и поступил в Московскую Духовную Академию, которую окончил в 1993 году. 1 сентября 1991 году в Донском монастыре в день 400-летия иконы Пресвятой Богородицы "Донская" рукоположен Святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II во иеромонаха.

С 1991 года нес миссионерское послушание в Камчатской и Магаданской епархии. Объезжая населенные пункты Магаданской области и Чукотки, будущий владыка проповедовал слово Божие и крестил в Православие местное население. С 1992 года назначен настоятелем храма Успения Пресвятой Богородицы, впоследствии - настоятелем вновь отстроенного Свято-Троицкого храма в городе Елизово Камчатской области. 28 августа 1993 года возведен в сан игумена, 21 июля 2000 года — в сан архимандрита.

19 июля 2000 года решением Священного Синода РПЦ на Чукотке была создана епархия и 10 августа 2000 года Диомид был хиротонисан во епископа Анадырского и Чукотского.

Виталий Подкопаев

 

Ваше Преосвященство дорогой Владыка Диомид!

Оптинский старец преподобный Иосиф писал: «Всем нам, чадам Единой Святой, Соборной Апостольской, Вселенской Церкви в недоуменных случаях касательно вероучения не должно водиться собственными разумениями, которые могут быть погрешительны, а должно иметь для сего руководственные правила. И эти правила заключаются прежде всего в книге, именуемой "Кормчая". Это – сборник  правил святых Апостолов, святых Вселенских и Поместных Соборов и некоторых святых Отцев.

В конце этой книги, в главе: О Римском отпадении, како отступиша от православныя веры, и от святыя Восточныя Церкви, – папа Римский со своими последователями, неправо именующими себя католиками, названы еретиками. О других же христианских вероисповеданиях протестантских и говорить нечего, так как они еще далее уклонились от Православия. В той же "Кормчей" книге, в 10-й главе, в 6-м правиле Поместного Лаодикийского Собора о еретиках вообще произнесен такой суд святой Церкви: "несть достойно еретиком в церковь Божию входити". А в 33-м правиле того же Лаодикийского Собора сказано: "С еретики и со отвергшимися от Соборныя Церкве да не помолится никто".

Преподобный Амвросий Оптинский также учил своих чад не обольщаться сближением с латинянами. В одном из писем он писал: «Напрасно некоторые из православных удивляются существующей пропаганде римской церкви, мнимому самоотвержению и деятельности ее миссионеров и усердию латинских сестер милосердия, и неправильно приписывают латинской церкви такую важность, что будто бы, по отпадении оной от Православной Церкви, сия последняя не пребыла такою же, а имеет необходимость искать соединения с нею.

По строгом исследовании мнение сие оказывается ложным, а энергическая латинская деятельность не только не возбуждает удивления, но напротив возбуждает глубокое сожаление в сердцах людей благомыслящих и разумеющих истину. Православная Восточная Церковь от времен Апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение Евангельское и Апостольское, так и предание святых Отцов и постановления Вселенских Соборов, на которых богоносные мужи, собравшись от всей вселенной, соборне составили божественный Символ православной веры и, провозгласив его вслух всей вселенной во всех отношениях совершенным и полным, воспретили страшными прещениями всякое прибавление к нему и убавление или изменение или переставление в нем хотя бы одной иоты. Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение».

Так говорили преподобные Оптинские старцы, учение которых нераздельно с апостольским учением Церкви. Сегодня же повсеместно их заветы попираются. Еретики, неправо именующие себя католиками, и протестанты не только заходят в храмы, но и присутствуют на литургиях, где по канонам Церкви разрешено присутствовать только верным.

Во многих соборах, вот уже несколько лет, официально на всех праздничных богослужениях присутствуют еретики-католики. Мы, православные верующие, смущены таким беззаконием до глубины души. Слава Богу, что прозвучал Ваш всероссийский набат.

Мы с Вами, наш дорогой Владыка. И пусть заградятся уста тех, кто ныне восстал против пастыря стада Христова.

Жители города Козельска и окрестных деревень,
прихожане Оптиной Пустыни

Глас вопиющего…

Интересная реакция на письмо-обращение чукотского епископа Диомида последовала со стороны ОВЦС. Председатель отдела митрополит Кирилл (Гундяев), не желая признавать свои деяния антиканоническими, назвал Обращение провокацией, направленной на то, чтобы сорвать подписание Акта о каноническом общении с Русской Зарубежной церковью, намеченное на 17 мая, хотя владыка Диомид об этом акте ничего не упоминал.

Концепция РПЦ составленная по сути самим Гундяевым по мнению большинства православных представляет собой размытые и нередко конфликтующие друг другу положения. Считают, что в некоторых своих пунктах она также противоречит церковным канонам.

Что касается саммита, который Гундяев превозносит как одно из наибольших достижений РПЦ, то его направленность на борьбу с терроризмом – всего лишь прикрытие. На сайте московской Патриархии опубликовано сообщение, в котором говорится, что заключительным аккордом саммита была общая молитва с представителями католической конфессии. Литургию в присутствии прелатов и кардиналов служил епископ Венский Илларион (Алфеев), протеже скандально-известного Гундяева.

Достаточно взглянуть на доклад Алфеева для православно-католической конференции "Дать душу Европе. Миссия и ответственность Церквей", чтобы убедиться в его предательской сущности, где Алфеев навязчиво призывает к соединению с католиками. «Будучи «профессиональным» богословом, я прекрасно сознаю значимость этих вопросов для достижения церковного единства, - говорится в докладе. - Но ведь они обсуждаются уже почти тысячу лет… Именно сегодня такое сотрудничество, как никогда, необходимо. Через двадцать, тридцать или сорок лет может оказаться слишком поздно».

На экуменических сборищах эти епископы открыто предают Православие, а в ответах своей пастве без всякого смущения могут отказаться от своих слов, утверждая, что они-де только и заботятся о том, чтобы единство с католиками было под сводами Православных догматов и канонов.

Неискренность Гундяева и всего ОВЦС давно стала смущением для верующих. Только почему-то простых смертных никто и не собирается спрашивать.

Владыка Диомид не считает, что у православных один "Всевышний" с иудеями, мусульманами, и прочими религиями и учениями. Он, как и древние святые, верует и исповедует единого Бога в трех Ипостасях: Отца Сына и Святого Духа.

Конечно, иудеи, мусульмане и еретики-католики, которые сегодня претендуют на роль так называемых традиционных религий в России будут недовольны услышав, что они поклоняются не Богу, а бесам. Потому-то гундяевы и алфеевы соглашаются в угоду им, что Бог для всех один. Апостол Павел говорит: «У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым.» (Гал. 1, 10). А эти епископы, проявляя человекоугодие, предают истинную православную веру. Другие же молча смотрят на это предательство. Но Церковь не может быть сокрушена Диаволом, и потому в ней всегда есть настоящие владыки, такие, как епископ Диомид Андырский и Чукотский.

Елена Карташова

Анафема в День Торжества Православия

Братия и сестры во Христе! К вам обращается простая «диссидентка, в платке и юбке», как меня охарактеризовал бы свящ. В. Вигилянский и каковой я также являюсь в представлении, мною не уважаемого богослова-иуды Андрея Кураева. Владыка Диомид в своем обращении выразил боль и тревогу, которая живет в сердцах людей, любящих Бога, верящих Ему, исповедающих Его, и ради Которого они готовы жизнь положить. В свете происходящих событий я поняла, что Православие предают некоторые из верховной архиерейской власти. Но мы Богом не оставлены, и голос народа прозвучал, и радостно, что он прозвучал через уста епископа. Сегодня этот голос услышан и произвел мощный резонанс.

Как свора псов бросились иуды, которые давно уже оторвались от православного народа, глушить этот голос, в неистовстве передергивая все, что было сказано в Обращении. Так, А. Кураев увидел в Обращении отсталость святоотеческого учения, Кирилл Гундяев - акцию, препятствующую воссоединению с РПЦЗ, хотя сама по себе всякое соединение – экуменическая ересь. Гундяев даже запустил слушок, что мол это тайная группировка, «стоящая за Владыкой», т.е. «проплаченные» (это в его стиле).

И как некогда убийцы царя сначала пускали слухи о его убийстве, а потом убили, так и с Владыкой Диомидом уже пускают слух, что владыка нарушитель и его надо наказать. Но знайте иуды. За владыкой стоим мы, его паства, русский народ Православный. И не напрасно вы стараетсь приучить нас видеть черное - белым, а белое - черным. Никто, благоразумный не станет отрицать, что вопросы, поставленные Владыкой неактуальны и проблемы надуманы.

Господь спросит в свое время с каждого, но вы видимо утратили веру в то, что Он придет и надеетесь, что сильные мира сего будут вам покровительствовать всегда. Долой Кирилла Смоленского, долой Кураевщину с Русской земли. Анафема вам, еретики.

Анна Смолянинова

Праздник Торжества Православия

Мудрых не очень-то и много

Письмо владыки Диомида епископа Анадырского и Чукотского было воспринято православной общественностью как глоток свежего воздуха. Действительно, в последнее время в Русской Православной Церкви происходит процесс отделения священноначалия от народа. Иерархи сами решают, участвовать ли РПЦ в экуменических шабашах или нет, а народ в большинстве своем категорически против. Однако его никто и не собирается спрашивать.

Когда же вышло обращение владыки Диомида, то оно оказалось априорно равным гласу народа Божия. Поэтому сейчас идет по всей стране активный сбор подписей православных в поддержку письма–обращения ортодоксального Владыки, который не побоялся открыто выступить и обличить существующие недостатки и отклонения в иерархической лестнице РПЦ.

Премудрый Соломон говорит: «Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя» (Прит. 9, 8). Однако как показали последние события, в Чистом переулке мудрых не очень-то и много оказалось. В Московской Патриархии решили вопрос обойти лукавым маневром, сообщив, что за этим Обращением стоит "группа людей, которая будет найдена и обвинена в провокации" ("Коммерсант").

Признать обвинение в "соглашательстве с властью" там категорически отказались. "Это миф, что Церковь и власть в политическом альянсе", – заявил пресс-секретарь Московской Патриархии священник Владимир Вигилянский. Тем не менее, известно, что государство тихой сапой принуждает граждан к принятию идентификационных номеров и социальных карт, а главенствующие в церковной иерархии не иначе как грешат соглашательством в этом направлении, понимая к чему это в конечном счете приведет.

С другой стороны там пытаются выставить Владыку в свете невежества и отсталости. Комментарии епископа Диомида можно найти на сайте газеты «Дух христианина», где Владыка четко объясняет свою антираскольническую позицию и исповедует веру в строгих традициях Православия и следовании заповедям святых Отцов Церкви.

Ирина Шувалова

В защиту притесняемых и гонимых

Письмо епископа Анадырско-Чукотского Диомида и еще четверых клириков его епархии подняло проблему отношений епископата с простыми верующими. Очевидно, что многие епископы, забыв о том, что они призваны служить Богу и людям, стали своего рода «князьками» в своих епархиях.

Всех неугодных без суда и следствия, обвиняя в непослушании и нарушении церковной дисциплины, отправляют под запрет и изгоняют из монастырей и храмов. Так был запрещен и изгнан за издание книг против глобализации иеродиакон Авель (Семенов). За отказ от принятия ИНН изгнан из оренбургской епархии Игумен Илия ( Емпулев ), за участие в издании книги против глобализации 88-летний Оптинский старец Симеон (Ларин) был отправлен под запрет и отчислен из монастырской братии… А сколько еще смущенных совестью людей не нашли понимания у своих настоятелей и владык.

Апостол Павел говорит: «если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего» (1 Кор 8, 13). Но разве кто-то из этих гонителей заботится о смущенной братии? Нисколько.

Нет смысла перечислять всех пострадавших за нежелание склонить главу под ярмо глобализма и экуменизма. Многие монахи, священники и просто православные миряне, не пожелавшие принимать условия нового мирового порядка, обречены на скитания и притеснения.

По статистическим данным около 10 млн. человек (каждый пятнадцатый) отказались от новых паспортов с символикой «666» и графой «личный код». Все они лишены возможности передвигаться на поездах, самолетах, автобусах. Практически у всех возникают проблемы с трудоустройством, пропиской, продажей недвижимости и прочими операциями, где требуется документ, удостоверяющий личность.

«Мы не против документов, - говорит священник Валерий Романов, - мы против того, чтобы эти документы имели сатанинский смысл. Если Россия свободная страна, если Церковь не зависит от государства, то почему нам не могут выдать альтернативные документы, которые бы не смущали нашу религиозную совесть».

И когда прозвучал голос православного пастыря владыки Диомида в защиту гонимых, то темные силы (нецерковные и «церковные») бросились на епископа Чукотки с клеветой и ненавистью. Владыка Диомид сказал правду. Правду, которой уже 2000 лет. Правду, за которую пострадал Христос, за которую готов пострадать и сам владыка Диомид. «Я считаю себя верным сыном своей Церкви», - говорит владыка. И это истинно так.

Галина Матвеева

 

Свет Православия

Хочется обратиться к Владыке Диомиду: Я, вся моя большая семья, а также близкие по духу мне люди, понимаем ужас положения, в котором сейчас пребывает Православный мир, и очень благодарны Вам за Обращение, которое выражает чаяния большинства православных людей в России. Мы Вас поддерживаем. Стойте и не отступайте, и мы будем с Вами стоять и поддерживать Вас. Наши первоиерархи через Ваше Обращение не услышали народ. Они как всегда постарались уйти от ответа. Но мы-то верим, что Господь слышит и видит все!

И еще хочу сказать Вам, что мы поддерживаем Ваши слова, сказанные в интервью газете «Дух Христианина», и не будем мы ни целоваться, ни обниматься, ни посылать поздравления врагам Православия. Не братья они нам. Идти с ними на всякие неканонические контакты; и дочерей своих выдавать замуж за них не будем, и сыновей женить; накормить – накормим, а есть с ними не станем, как и заповедовал нам преподобный Феодосий Киево-Печерский. «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же». А потому на чем стояли наши святые Отцы, на том и мы будем стоять. Многая Вам лета, дорогой Владыка!

Не рой другому яму

Дорогой митрополит Кирилл - брат католиков и иудеев и прочих врагов Христа! Благодарим Вас за пресс-конференцию Интерфаксу по поводу Обращения владыки Диомида, в которой Вы ясно показали свое еретическое лицо. Ваше громкое выступление возымело другой эффект, на который Вы и Ваши латинские, а также картавые братья в черных шляпах с пейсами явно не рассчитывали. Вы волк в овечьей шкуре, которого давно пора судить. Поместный Собор должен был бы осудить Вас как предателя истины, потому Вы и боитесь его созыва. Ваши уловки и хитросплетенные басни нам известны. Так что напрасно стараетесь опорочить Невесту Христову Церковь Божию своими нововведениями католического толка. Не будет ни когда Церковь ни с кем соединяться. Врата ада не одолеют ее. А тех, кого Вы соедините пойдут вместе с раскольниками и еретиками в геену огненную.

В течение многих лет, мелькая на страницах разнообразных газет и журналов, выступая по радио и по ТВ, Вы своей показной деятельностью усердно пытались формировать в сознании народа «лицо доброго пастыря» РПЦ, на деле же – слепили хитрую его подмену, гнусный эрзац. Вы соблазнили своим лукавым поведением множество народа! Сколько раз с болью в сердце за свою веру приходилось слышать разговоры: «если в Православии все такие попы, как Кирилл смоленский, то что там делать? В миру честнее – здесь хоть люди свое лицемерие Богом не прикрывают!»

Но Ваше негодование (или страх?), вызванное Обращением Владыки, исполнение которого повлекло бы лично для Вас массу серьезных неудобств и материальных лишений – ослепило Вас, и Вы, потеряв осторожность, принялись метать стрелы клеветы в простосердечного и безхитростного Владыки Диомида.

Ваша интрига в лучших НКВДэшных традициях: коварный сговор тайных врагов против светлого будущего (соединения с Зарубежной Церковью) с непременным последующим разоблачением и, конечно, высшей мерой наказания, точь-в-точь как Ваши братья иудеи…

Слава Богу, обращающему любое зло против виновников его.

С искренним пожеланием раскаяния и милости Божией,
В. Новоселов, г. Химки