Интернет-журнал "Антиэкуменизм"
       
 

Главная 

   

 

Новости экуменизма 

 

Гостевая книга 

 

Круглый стол 

 

Каталог православных изданий 

 

Пишите нам 

 

 

 

             
 

Владимир Пивоваров

ДУХОВНЫЕ АФЕРИСТЫ

freska patriarh KirillОб этом факте в своем блоге в «Живом журнале» сообщил протодиакон Андрей Кураев: «12 сентября Патриарх Кирилл совершил освящение храма Феодоровского монастыря в Городце Нижегородской области, – пишет отец Андрей. – На внутренней стороне алтарной преграды (т. е. на стороне иконостаса, обращенной внутрь алтаря) под потолком была фреска с надписанием “св. Кирилл, Патриарх Московский”».

Кураев уже выдвинул «обоснование» наличия данной фрески, потешая православных своим оправдательным «богословием». Уже давно известно, что Кураев ничтоже сумняшеся может подвести «богословскую» базу под любое беззаконие и грех. Но важен сам вопрос: насколько каноничны действия писавших и благословивших подобные фрески?

Откинув всякую предвзятость, постараемся рассмотреть лишь голые факты, чтобы читатель сам мог сделать правильные выводы. Мы не против патриарха, да и вообще не против кого-либо. Мы за Православие и сохранение его чистоты.   

Преподобный Иустин Челийский пишет: «Экуменизм <…> есть ни что иное, как ересь всех ересей. Иначе говоря, всеересь <…> И нет уже существенного различия между папизмом, протестантизмом, экуменизмом и остальными сектами, чье имя легион». А патриарх Кирилл вот уже тридцать три года со времени смерти Никодима (Ротова) является начальником экуменической ереси в России.

Правило 10-е святых Апостолов гласит: «Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковый да будет отлучен».

45-е апостольское правило гласит: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что либо, яко служителям церкви: да будет извержен».

Вот толкование этого правила епископа Никодима Милоша: «О том, кто называется еретиком, и что такое ересь, говорится в толковании 1-го правила Василия Великого. 10-е Ап. правило, как мы видели, воспрещает молиться даже и дома с отлученным от церковного общения и налагает отлучение на каждого, имеющего молитвенное общение с отлученным. К отлученным от церковного общения, естественно, должны принадлежать и все еретики, в силу чего является последовательным воспрещение всякому православному молитвенного общения с ними. Тем строже должно быть воспрещено подобное общение духовным лицам, обязанным служить примером для остальных верных в охранении чистоты верования, не оскверненного никаким ложным учением. Под молитвенным общением, или как говорится в правиле, suneucamenos monon (“который только будет молиться”), по словам Вальсамона в толковании этого правила, нужно разуметь не только воспрещение епископу и остальным клирикам молиться в церкви вместе с еретиками, так как за это они уже подлежат извержению по 46-му Ап. правилу, как и за допущение еретиков к совершению чего-либо в качестве клириков; но слова suneucamenos monon нужно разуметь в смысле “имеющего просто общение” (aplws koinwnhsai) и “снисходительно смотрящего на молитву еретика” (hmerwteron diateqhnai epi th euxh tou airetikou), ибо от таковых, как достойных отвращения, нужно уклоняться. Поэтому, понимая таким образом смысл этих слов, Апостольское правило считает достаточным наказанием одно отлучение …. Весьма мудро замечает архим. Иоанн в толковании этого правила, говоря, что правила стремятся не только к охранению православных от заразы еретического духа, но и к охранению их от индифферентизма к Вере и к Православной Церкви, который легко может возникнуть при близком общении с еретиками в делах веры. Такое отношение, впрочем, не противоречит духу христианской любви и терпимости, отличающей Православную Церковь, так как большая разница – терпеть у себя заблудших в Вере, ожидая их добровольного обращения, или даже и настаивая на нем, жить с ними во внешнем гражданском общении, или вступать с ними без разбора в религиозное соприкосновение, так как последнее означает, что мы не только не стараемся об их обращении в Православие, но и сами в нем колеблемся. Особенное значение должно это иметь для духовных лиц, обязанных служить для других примером в строгом охранении святыни». Таково учение святых Апостолов о молитве с еретиками.

Патриарх же Кирилл преступает апостольские правила. Он многократно участвовал в совместных молитвах с еретиками. В частности, одно из первых его служений относится к периоду обучения в Ленинградской духовной академии, где в домовом храме митрополита Никодима он сослужил в сане диакона иезуитскому патеру из Испании Мигелю Арансу (1 ). Всем памятны документальные кадры, на которых ясно видно как Кирилл несет Евангелие вслед за «пастыршей» из Шри-Ланка на так называемой «экуменической литургии», проходившей на одной из ассамблей ВСЦ. А вот еще свидетельство – совместное освящение митрополитом Кириллом и местным кардиналом церкви в испанском городе Алтеа в октябре 2007 года.

Святые Отцы VI Вселенского Собора запретили менять что-либо в церковных правилах. «Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять, или отменять, или, кроме предложенных правил, принимать другия, с подложными надписаниями составленныя некиими людьми, дерзнувшими корчемствовать истиною. Если же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился изменить, или прекратить: таковый будет повинен против того правила понести епитимию, какую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся» (2-е правило VI Вселенского Собора).

В качестве примера можно привести и доклад митрополита Кирилла на архиерейском соборе 2008 года, где Гундяев пытается узаконить совместные молитвы и присутствие православных в еретических синагогах и еретиков в православных храмах. В ноябре 2007 года митрополит Кирилл заявил, что канон о запрете на молитвы с еретиками «работает» только в отношении раскольников, но «не работает» в отношении католиков и протестантов.

В девятом члене Символа Веры говорится«Верую <…> во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь». «Церковь едина, – пишет святитель Филарет Москвоский, толкуя этот член Символа, – потому, что она есть одно духовное тело, имеет одного Главу – Христа и одушевляется одним Духом Божиим. Едино тело, Един Дух, якоже и звани бысте во единем уповании (как вы и призваны к одной надежде) звания вашего: Един Господь, едина вера, в Едино Крещение, Един Бог и Отец всех (Еф. 4, 4-6)».

А экументисты верят в церковь разделившуюся на множество церквей-сестер. В церковь согрешившую грехом разделения, чем попирают догмат о Церкви, который утверждает, что Церковь Свята и непорочна. Она не может разделиться, потому что она есть тело Христа. От Церкви можно только отпасть, как отпадают от нее еретики и раскольники.

20 лет назад на встрече с главой Армянской Апостольской Церкви США митр. Смоленский и Калининградский Кирилл заявил: «Армянская Церковь всегда оставалась верной Православию. Она воспринимается Русской Церковью как Православная Сестра-Церковь, ибо разделяет общую веру и догматы отцов Церкви»(2 ).

Правило 17-е Первого Вселенского Собора гласит: «Поскольку многие причисленные в клир, любостяжанию и лихоимству последуя, забыли Божественное Писание, глаголющее: сребра своего не давай в лихву; и, давая в долг, требуют сотых; судил святый и великий Собор, чтобы, если кто, после сего определения, обрящется взимающий рост с данного в заем, или иной оборот дающий сему делу, или половиннаго роста требующий, или нечто иное вымышляющий, ради постыдной корысти, таковый был извергаем из клира, и чужд духовнаго сословия. См. так же правила 4-е Лаодикийского собора, 5-е Карфагенского собора и 6-е свт. Григория Нисского». А патриарх Кирилл является создателем и владельцем банка «Пересвет», который входит в пятерку наиболее крупных в России.

Помимо догматических и канонических заблуждений и преступлений патриарха Кирилла существуют и другие препятствия к его прижизненной «канонизации». В советское время он был завербован КГБ. Разведывательный псевдоним его – «агент Михайлов»(3 ). Кроме того, в середине 90-х годов митрополит Кирилл был уличен в торговле импортным алкоголем и табаком, получаемых им по каналам гуманитарной помощи Церкви. «Опираясь на таможенные документы, журналисты установили, что сигареты поставляла фирма «Филипп Моррис Продактс Инк». Сигареты шли из Швейцарии, из города Базеля, Гютерштрассе, 133. Все ссылки в таможенных документах – на некий договор о гуманитарной помощи Русской Православной Церкви от 11 апреля 1996 г. На тех же таможенных документах было обозначено: «Производитель: RJR Tobacco (США). Продавец: ОВЦС Московской Патриархии», адрес склада: г. Москва, Даниловский вал, 22, Данилов монастырь» (Правая.ру). После этого он получил в народе прозвание «табачный митрополит».

Кроме продажи сигарет, выяснилось, что патриарх Кирилл через ОВЦС занимается торговлей алкоголя, туристическим бизнесом, драгоценными камнями, нефтью и т.д. Между тем фирмы, учрежденные митр. Кириллом, через некоторое время исчезают. Это позволяет ему давать в СМИ опровержения. А на место исчезнувших фирм появляются новые. Также, согласно сведениям СМИ, митр. Кирилл владеет недвижимостью в Швейцарии, а на его счетах в банках Европы и Америки лежит четыре миллиарда долларов.

Мы сделали краткий обзор «подвигов» патриарха Кирилла. Пусть нас простит неискушенный читатель. Как говорится ничего личного - просто голые факты.

Абсолютно ясно, что заказчик беззаконной «фрески» в Городецком монастыре Нижнего Новгорода епископ Нижегородский Георгий – заботится более о земном, чем о небесном. Но он не единственный, кто сегодня в нашей Церкви усердно занимается созданием культа личности нового патриарха Кирилла. А Гундяев, высказываясь против Сталина и его культовой политики, в тоже время поощряет похвалу в свой адрес, продвигая по карьерной лестнице своих подхалимов: Кураева, Фролова и прочих карьеристов – духовных аферистов.


1. Радио «Ватикан». Воспоминания иезуита Шимона о митрополите Никодиме (Ротове).

2. Портал «Богослов.Ru» 15 сентября 2008 г.

3. Свидетельство, основанное на делах архиереев из архива КГБ.

 

 

   
       

 

                  © 2005. Православный ресурс stopoikumena.ru.