Интернет-журнал "Антиэкуменизм"
       
 

Главная 

   

 

Новости экуменизма 

 

Гостевая книга 

 

Круглый стол 

 

Каталог православных изданий 

 

Пишите нам 

 

 

 

             
 

 

ЕСЛИ ЭТО НЕ ЭКУМЕНИЗМ, ТОГДА ЧТО?

Во второй половине мая с неофициальным визитом Россию посетил председатель папского совета по межхристианскому единству кардинал Вальтер Каспер. Таким вниманием выскопоставленного ватиканского функционера мы обязаны некоторым трениям, возникшим на последней пленарной встрече смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между римо-католиками и Православной Церковью, прошедшей в Равенне в октябре 2007 года между представителями отдела внешних церковных связей и экуменистами из Константинопольского Патриархата. Как известно, тогда делегация ОВЦС, возглавляемая правой рукой Кирилла Гундяева епископом Илларионом Алфеевым покинула зал заседания, не подписав итоговый документ между «православными» экуменистами и латинскими еретиками.

Разумеется, Ватикану не интересно совращать в унию Константинопольский Патриархат, который и так давно уже совершает с папой совместные богослужения. Бенедикту XVI желательно и Патриарха Московского привлечь в подчинение «святому» престолу. Обеспокоенная некоторым охлаждением в теплых отношениях с сотрудниками ОВЦС римская курия заслала в Москву своего высокопоставленного представителя. К тому же руководители банка Ватикана, финансирующего разрушительную внутрицерковную деятельность митрополита Кирилла Гундяева, получили возможность проверить результаты проделанной подрывной работы. Но, конечно же, это все осталось за кулисами визита.

Кроме того, подобные визиты всегда носят и еще одну дополнительную побочную цель – создать положительный образ еретической иерархии, приучить русский народ к виду еретиков, в данном случае латинских, показать нормальность и естественность их присутствия за православным богослужением, в наших храмах и монастырях.

Все три поставленных курией задачи кардинал успешно выполнил. Своим заявлением о том, что без Московского Патриархата диалог с Православными Поместными Церквами продолжаться не будет Каспер поднял авторитет ОВЦС. Митрополит Кирилл тоже не даром «ест свой хлеб». Ватикан финансирует его не напрасно. Он подготовил встречу Бенедикта XVI и Патриарха Алексия, которая запланирована на середину июля этого года. Благодаря его же усилиям в Белоруссии готовится к подписанию конкордат с Ватиканом. Через Синод ему удалось провести осуждение двух антикатолических газет «Дух христианина» и «Пасха Третьего Рима». В июне готовится архиерейский собор, на котором будет осуждено Обращение преосвященного епископа Диомида, выступившего против унии РПЦ с Ватиканом.

Третья цель, которой Ватикан уделяет большое внимание, также была достигнута. Кардинал посетил три епархии РПЦ. Но особенно кощунственно было его посещение Троице-Сергиевой Лавры и Серафимо-Дивеевского монастыря.

Лавра преподобного Сергия – духовный центр Русской Православной Церкви. Издавна она была оплотом Православия. Преподобный Сергий благословил борьбу русского народа против татаро-монгольского ига. Его же Лавра и последователи Сергия, такие, как преподобный Дионисий Радонежский и его соратники явились главными помощниками священномученика Патриарха Ермогена в борьбе против латино-польской оккупации 1612 года.

И теперь больно смотреть на то, как нынешняя администрация Лавры встретила кардинала Каспера, не как еретика, а как самого дорогого гостя приветственной речью. В нарушение канонов (1) провели его по храмам и проводили с архиерейскими почестями.

Дивеевский женский монастырь наряду с Троице-Сергиевой Лаврой и Оптиной Пустынью так же является одним из духовных центров Русского Православия. Преподобный Серафим Саровский пророчил, что со временем эта обитель станет во Вселенной первой и последней женской лаврой, а когда антихрист попытается ее захватить, то она поднимется на воздух.

И вот впервые в истории монастыря папский легат ступил своими скверными ножищами на святую землю Дивеевскую. Сопровождаемый подручными «православного» папы митрополита Кирилла Гундяева, он был допущен в Казанский собор, где приложился к честным мощам нашего великого святого – преподобного Серафима Саровского, известного своим твердым стоянием в чистоте Православия (2). Если бы жив был Преподобный, то наверняка бы не пустил кардинала Каспера, коснеющего в латинской ереси, ни то, что в храм, а даже на порог монастыря.

Однако в настоящее время Никодимовцы захватили власть в Церкви. Любые попытки выдворить еретиков из православного храма с его стороны встречают жестокие репрессии и строгие церковные прещения. Посему, уже многие священники и епископы просто молчат, ибо боятся попасть под запрет. А для мирян у лидера никодимовской группировки митрополита Кирилла (Гундяева) тоже есть весомый аргумент. Среди получателей материальной помощи банка «Пересвет», контролируемого митрополитом Кириллом, значатся ОВД одного из районов Москвы, представительство партии «Единая Россия» и прочие преуспевающие силовые и политические структуры, которые никак не относятся к малоимущим категориям населения.

Что уж говорить о бедных дивеевских монахинях, которых с момента поступления в монастырь учат, что любое послушание выше поста и молитвы, не уточняя при этом, что только послушание в делах, не противных заповедям Божиим и каноническому учению Церкви выше поста и молитвы. Послушание же еретикам или церковному начальству, когда оно идет в разрез с догматами, заповедями Божиими и церковными канонами является заблуждением.

Где же Кураев и Максимов с пеной у рта убеждавшие православный народ, что в Русской Православной Церкви нет экуменизма? Если визит кардинала Каспера в Россию и торжественный прием этого еретика никодимовцами не экуменизм, тогда что?

Раб Божий Димитрий

 

1. 6-е правило Лаодикийского Поместного Собора: «Не попускать еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий».

2. В житии Преподобного сказано, что он ревностно соблюдал каноны Православной Церкви и очень чтил древних святых, прославившихся своей ревностью в борьбе за Православие. Если же к нему приходили еретики или раскольники, то он с ними не любезничал, подобно нынешним экуменистам, а обличал, приводя их к осознанию своего заблуждения и к принятию Истинной Веры.