Интернет-журнал "Антиэкуменизм"
       
 

Главная 

   

 

Новости экуменизма 

 

Гостевая книга 

 

Круглый стол 

 

Каталог православных изданий 

 

Пишите нам 

 

 

 

             
 

Диспут на интернет-форуме

КТО ОСТАНОВИТ ПРОПОВЕДЬ ЕРЕСИ КРИПТОХРИСТИАНТСТВА?

Лариса Н. (православный христианин): Вопрос, кажущийся простым до предела, вызывает, однако, немалые разногласия в церковной среде. Можно ли явно жить по мусульманским обрядам, ходить в мечеть, а втайне считать себя христианином? Здесь http://stopoikumena.org.ru/news/nw001.htm приведены отрывки из книги, которая и явилась поводом для настоящего вопроса.

Мария Батова (православный христианин): Лариса, ИМХО, эта тема тут не очень нужна: на том сайте все подробно написано, и здесь ничего нового тоже не будет. Аргументы как "за", так и "против", скорее всего, будут дублироваться, страсти накалятся, люди время потеряют, придут к тому, с чего начали - оно надо? А если надо, то кому и зачем?

Виктор Судариков (православный христианин): Были же формальные "коммунисты" на самом деле являвшиеся христианами... Возможно и такое... Не каждый готов к мученическому подвигу... А в мусульманском мире именно так.... "Криптомусульманами" быть невозможно... Ислам - очень открытая и общественная религия. Каждому - по силам.

Роман Михайлович (православный христианин): Не думаю. Конечно могут быть обстоятельства которые толкнут на такое двуличие...Но, за ислам говорить не буду, а вот быть христианином без мук совести за скрывание своей веры сложно.

Максим Мальцев (православный христианин): "Раздали маски кроликов, слонов, да алкоголиков..."

В принципе - вот эпитафия тому, во что вылилась идея "православного миссионерского форума".

Вот это всё заигрывание с мерзостью: мусульманством, иудаизмом - отврат.

Нельзя их понимать, не стоит пробовать - бесполезно. Что ж тут за раз на два равно пять?

Нет умствованию места: отобрал ятаган, и им же снял отвратительную голову.

Да нет другого выхода, нет!.. Только лишь в их же, мерзкий хворост охапочку подкинуть - "а что, мол, вдруг и мусульмане - хорошие встречаются по околицам". Нет же! Не бывает и не будет!

Нет места рядом отрицанию Христа и христианину, криво ухмыляющемуся в ответ богохульству!

Вселенское истребление молитвой... О, не мечом - нет!

Когда же мы прекратим пустословить и станем молить Бога по-русски, как едино - мы умеем?

То, о чём Паисий Афонский говорил про русских? Он - то - грек и то: если все русские станут молиться (не греки - отметить треба) - все запущенные атомные бомбы, не долетая до земли - испарятся в воздухе. Вот бы помозговать троху!

Антоненко Андрей (православный христианин, клирик): "Раздали маски кроликов, слонов, да алкоголиков..."

Простите, откуда это? Звучит ...

Максим Мальцев: Это, брате, из творчества Высоцкого. Ну да это пустое. Я ведь к другому это вспомнил.

Нельзя ведь нам - православным кривить. Ну не по-русски это: здравствуй, дорогой товарищ-мусульманин! Я тебе вот руку сейчас дам пожать, а в душе знаю - блевотину ты ешь, а не Писание читаешь. Кривь это.

Тамара Васильева (невоцерковленный верующий): Значит, это все-таки ересь?

Максим Мальцев: Нет, ересь подразумевает общий корень. Тут же - 0,0.

Лариса Н.: Прошу пояснить - что значит "общий корень" и "0,0" ?

Максим Мальцев: Ересь - это отсупничество от правой веры. В исламе же нет общего корня с православием, отступать не от чего. Потому и - ноль целых, ноль десятых.

Конечно. Что может быть общего у света с тьмою... Всякий преступающий учение Христово и не пребывающий в нём, не имеет Бога пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его (2 Ин.9,10-11).

И что значит быть христианином втайне? Неужели кланяться лже-богу в мечети и скрывать, что ты христианин? Это ведь тяжкий грех. Предательство по отношении к Богу. Закон Божий гласит: Ибо, кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и СЫН Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами (Мк.8, 38).

Тамара Васильева (невоцерковленный верующий): Криптохристиане – это этнические греки, обращенные в ислам, тайно исповедовавшие православную веру... Образ жизни, избранный криптохристианами, можно охарактеризовать словом "притворство». Как говорит один из героев наших повествований: "Мир нас знает другими. В нашей повседневной жизни мы – те, кем кажемся (т.е. благоверные турки. – Пер.). А внутри живем нашей верой (т.е. Православием. – Пер.)...

А.А. Пападопулу восклицает: «Сколько раз, придя домой из мечети, где ни молились вместе с мусульманами, обращали свой ум к христианскому Богу и втайне приносили Ему свои мольбы!» Жениха и невесту родители старались обручить в юном возрасте во избежание браков с турками. В случае брака с инославным православному супругу или, что чаще, супруге, приходилось мужественно через всю жизнь нести свою тайну. Когда криптохристианин умирал, тотчас приглашали священника для пения чина на исход души. Затем объявляли о смерти мусульманам и погребали человека по законам ислама.

Тайные христианские священники одновременно могли иметь и мусульманский сан. В 1888 году в Трапезуйте один иерей пустил к себе на ночлег ходжу. После недолгой беседы выяснилось, что тот – тайный православный священник...

Криптохристиане избрали нелегкий путь. Истории из их жизни помогают представить в полноте и тернии, растущие на ими избранном пути, и испытания, с которыми им приходилось сталкиваться, и социальные блага, сомнительно облегчавшие страдания их совести. Ситуация гонений повторяется, и важно понимать, что история Православия – это не только история мучеников, но история человеческих душ, каждая из которых шла своим путем ко спасению. В этом смысле показателен их опыт. и т.д.

Книга вышла в уважаемом издательстве [Сретенского монастыря], но в ней прямо утверждается, что путь принятия ислама также спасителен.

Максим Мальцев: А как тогда это назвать ???

 

От редакции «Антиэкуменизм»: Безусловно, магометанство – это не ересь, а инославие, а вот криптохристианство является предательской ересью, которую по непонятным причинам издательство Сретенского монастырь активно муссирует. Книга «Поместные Православные Церкви» продается как ни в чем ни бывало. Позволю заметить, что настоящий составитель книги, пожелавший остаться криптоавтором, некий «богослов» Говорун С.Н., преподаватель Сретенской семинарии. Он умудрился поставить ересь криптохристианства (в данной книге) выше афонского подвижничества. Видимо, по его мнению, этот предательский путь куда спасительней бескровного мученичества афонитов.

Но это и не удивительно, что Говорун написал, а о. Валентин Асмус выступил в роли консультанта по старой дружбе с этим юным экуменистом, участником делегации МП, побывавшей в 2003 году в столице Кипра Никосии, где состоялась вторая международная встреча "Вселенскость и культура в эпоху глобализации: пути мира". Организаторами этого шабаша выступили Всемирный форум религий и культур, действующий под эгидой Киккского монастыря, и Культурная олимпиада 2001-2004, действующая под эгидой Министерства культуры Греции.

«Особое внимание участники встречи уделили кипрской проблеме, - говорится в одном из документов. - Было подчеркнуто, что ее разрешение заключается в восстановлении единства страны и объединении турецкого и греческого населения, населяющего остров».

Вот где кроется причина любви Говоруна к турецкой вере. Только остается непонятным, почему о. Тихон (Шевкунов), прослывший антиэкуменистом, в данном случае покрывает эту экуменическую ересь? Неужели жалко стало денег потраченных на издание? А ведь души, которые погибнут от этой заразы дороже всего мира.

Плоды от издания этой книги, как говорится на лицо. Образовалось так называемых три лагеря. Одни защищают криптохристианскую ересь, оправдывая ее, яко бы что и у нас были коммунисты-христиане. Но это были скорее криптокэгэбэшники, чем христиане. Другие же относятся безразлично, считая, что и так все ясно, к чему весь этот спор? А третьи смущены тем, что почтенное издательство, вдруг выпустило в свет еретическую книгу.

Но здесь позволю сказать неприятную мне самому вещь, что издательство Сретенского монастыря давно издает антиправославные книги. К примеру, книга Ренана «Апостол Павел». Этот богохульный рационалистический этюд еще в конце XIX века осуждался как еретический, ныне прославленными Оптинскими Старцами.

Неужели о. Тихон этого не знал? А ведь за издание таких книг придется дать ответ на Страшном Суде. Хотелось бы спросить: что руководит в данной ситуации игуменом известного монастыря? А ведь о. Тихон один из кандидатов на пост начальника издательского отдела Московской Патриархии. 

Да не смущаются сердца ваши, дорогие читатели. Видит Бог, что не со зла пишу я эти строки, а от боли своего и без того грешного сердца. О, как бы хотелось мне, что бы и о. Тихон, и о. Валентин, и тот же Сергей Говорун признали свою ошибку и остановили проповедь криптохристианского нечестия. Дай, Господи, им силы оторваться от лукавой мудрости века сего. Ведь как это просто сказать: «простите, я был не прав».

Насколько мне известно, на Чистый переулок обращались верующие люди с просьбой остановить проповедь предательства, но ответа не получили. 

Но может быть, после обращения, кто-то из опубликовавших эту ересь пострадал?

Напротив, в документах постановлений Священного Синода говорится:    

«СЛУШАЛИ:

Доклад Преосвященного Митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей, о предстоящих собеседованиях представителей Поместных Православных Церквей по поводу продолжения общеправославного диалога с Восточными дохалкидонскими церквами, которые будут проходить в Афинах 17-18 сентября 2004 года.

ПОСТАНОВИЛИ:

1. Направить для участия в межправославных собеседованиях делегацию Русской Православной Церкви в следующем составе:

а) протоиерей Валентин Асмус, преподаватель Московских Духовных академии и семинарии;

б) С.Н. Говорун, сотрудник Отдела внешних церковных связей».

Что ж, распространители ереси остаются безнаказанными. Более того, им поручается от лица Церкви проповедовать истину Православия. Но о какой проповеди может идти речь, когда эти представители считают, что можно быть муллой и священником одновременно? В таком случае монофизитская ересь смотрится куда безобиднее.

Итак, остается только одно: молиться, дабы вразумил их Господь и наставил на верный путь Православия. 

По просьбе «редакции Антиэкуменизм» священник Андрей Правдолюбов

                   30. 06. 2004 г.