Интернет-журнал "Антиэкуменизм"
       
 

Главная 

   

 

Новости экуменизма 

 

Гостевая книга 

 

Круглый стол 

 

Каталог православных изданий 

 

Пишите нам 

 

 

 

             
 

Владимир Пивоваров

ЦИНИЧНАЯ ЛОЖЬ МИТРОПОЛИТА ИЛАРИОНА

По информации Службы коммуникаций ОВЦС, 17 июля 2010 года в эфире передачи «Церковь и мир» председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы со-ведущего программы Ивана Семенова. Один из вопросов касался деятельности в России митрополита Никодима (Ротова). Иван Семенов спросил: «В эпоху хрущевских гонений на Церковь Отдел возглавлялся владыкой Никодимом (Ротовым). Что вы могли бы сказать о нем, исходя из современных реалий?».

Митрополит Иларион говорит: «Подлинное величие этого человека становится понятно только сейчас. По сути, он играл решающую роль в определении позиции нашей Церкви по отношению к государству, которое при Хрущеве организовало очередную волну гонений на Церковь. Митрополит Никодим всей мощью своего интеллекта и церковного сознания встал на защиту Церкви… Ему удалось создать целую систему защиты вокруг Церкви и, используя опять же внешний фактор – вовлеченность Церкви в международную жизнь, межхристианский диалог, – создать такие условия, чтобы в эпоху гонений она не только не умерла, но еще и продолжала развиваться».

Из ответа митрополита Илариона получается, что Никодим (Ротов) какой-то святой исповедник, но это совсем не так. Ведь сохранились же его выступления. Уцелели и архивные документы. Они свидетельствуют об обратном, что Ротов предал Православие.

Вот цитата из одного выступления Ротова на ассамблее ВСЦ, в которой он предстает не как борец, а как защитник советского атеизма: «Объективное изучение атеизма показывает необходимость строгого различения мотивов, приводящих к атеистическому мировоззрению. Мы знаем, что атеизм коммунистический представляет собой определенную систему убеждений, включающую в себя моральные принципы, не противоречащие христианским нормам. Другой атеизм — кощунственный, аморальный, возникающий из желания жить «свободно» от божественного закона Правды, существовал преимущественно в недрах старого общества и чаще всего возникал на почве праздной и развращенной жизни имущих классов. Христианство действительно считает смертным грехом атеизм второго типа, но по-иному смотрит на атеизм коммунистический».

Не был Ротов и противником советской власти и защитником Церкви. Он работал на КГБ. В официальном документе парламента России, распространенном в марте 1992 г., говорится: «По линии ОВЦС выезжали за рубеж и выполняли задания руководства КГБ агенты, обозначенные кличками "Святослав" (оперативный псевдоним митрополита Никодима), "Адамант", "Михайлов", "Топаз", "Нестерович", "Кузнецов", "Огнев", "Есауленко" и др. Характер исполняемых ими поручений свидетельствует о неотделенности указанного Отдела от государства и его трансформации в скрытый центр агентуры КГБ среди верующих» («Частное определение Комиссии Президиума Верховного Совета России по расследованию причин и обстоятельств ГКЧП»).

По данной причине слова митрополита Илариона о Никодиме Ротове будто бы спасшем от смерти Русскую Православную Церковь являются циничной и кощунственной ложью.

 

   
       

 

                  © 2005-2010. Православный ресурс stopoikumena.ru.