Интернет-журнал "Антиэкуменизм"
       
 

Главная 

   

 

Новости экуменизма 

 

Гостевая книга 

 

Круглый стол 

 

Каталог православных изданий 

 

Пишите нам 

 

 

 

             
 

Владимир Пивоваров

НАГРАДА ЗА ЭКУМЕНИЧЕСКИЕ ВЫСЛУГИ

Нынче все будто перевернуто с ног на голову. Убийцы объявляются жертвами, жертвы – убийцами. Насильники признаются потерпевшими, а потерпевшие – насильниками, ревнителей Православия называют раскольниками, а еретикам-обновленцам  присваивают высшие богословские степени…

Недавно, 28 июля, как сообщает агентство «Интерфакс», почетной докторской степенью Киевской духовной академии наградили Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, во время его визита на Украину.

Однако если объективно взглянуть на богословский уровень Патриарха Кирилла, то он не только недостоин степени доктора богословия, но и вообще никакого отношения к православным богословам не имеет.

В одной из своих проповедей нынешний Патриарх Кирилл, еще будучи митрополитом, пишет: «Как свидетельствует церковное предание, еще до Своего рождества Дева Мария была предочищена Духом, так что последствия первородного греха на Нее не распространились».

Однако таких сведений в церковном предании мы не находим. Это собственное «учение» Патриарха Кирилла, и оно идет в разрез с учением Слова Божия, согласно которому только Господь Иисус Христос был свободен от последствий первородного греха, а все остальные люди, в том числе и Пресвятая Богородица, не были от него свободны. Святой апостол Павел говорит о Христе, что Он явился лишь в подобии плоти греховной (Рим. 8, 9). О Пресвятой жеБогородице ничего такого в Св. Писании не сказано. В то же время там говорится: Как одним человеком грех вошел в мир,пишет тот же Апостол,и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили (Рим. 5, 12). Таким образом, учение Патриарха Кирилла в некоторой степени согласуется с ересью католиков «о непорочном зачатии Пресвятой Богородицы».

Кроме того, в 21-й главе сборника выступлений «Слово пастыря», которая называется «О Святой Троице», Патриарх Кирилл «путает» Духа Святого с нетварными божественными энергиями: «А что же тогда Бог Дух Святой? – вопрошает Гундяев и тут же сам и отвечает: Это Божественная энергия, предвечно исходящая от Бога Отца». В этом случае Патриарх Кирилл отождествил Источник благодати – Святого Духа – с самой благодатью, которую Святые Отцы называют нетварной энергией Божества.
Святитель Григорий Палама ясно учит, что Господь Дух Святой – это не благодать, а Податель благодати: «Златоустый Иоанн, совпадая с Василием в смысле слов, устыжает латинян и разрушает коварные измышления нашего суемудра, объясняя, что не бог изливается, но благодать. А до Златогласного – пророк Иоиль, вернее же Бог через пророка сказал не "излию Дух Мой", но "излию от Духа Моего" (Иоил. 2, 28; Деян. 2, 17). Итак, если Дух не дробится, то что есть изливаемый на нас Богом по его обетованию дух от Духа Божия? Разве не благодать Духа, не Его энергия, действование сущности Духа?»

Кроме того, Патриарх Кирилл еще время от времени, при каждом удобном случае  заявляет, что каноны святых Апостолов «не работают»…

За такое «богословие» в старые добрые времена Патриарху Кириллу уж точно бы не поздоровилось. Святые Отцы, собравшись на Собор, анафематствовали бы его, как и прочих еретиков – Ария, Нестория, Оригена и др. Но сегодня это, к сожалению, пока еще невозможно: экуменисты захватили власть в Церкви и не допустят проведения настоящего, не разбойничьего, собора. Потому сегодня степень доктора богословия не способна быть критерием оценки богословского уровня ее обладателя, а скорее является одной из наград никодимовцев для своих же собратьев за заслуги перед ересью экуменизма.



 

   
       

                  © 2005. Православный ресурс stopoikumena.ru.