Интернет-журнал "Антиэкуменизм"
       
 

Главная 

   

 

Новости экуменизма 

 

Гостевая книга 

 

Круглый стол 

 

Каталог православных изданий 

 

Пишите нам 

 

 

 

             
 

Марина Голубева

МЕДИТАЦИЯ ПОД РОК-СОУСОМ, ИЛИ ПОП-СЕКТА СЕРГИЯ (РЫБКО)

Судя по многочисленным высказываниям и поступкам, игумен Сергий (Рыбко) и его единомышленники гораздо более подходят под определение сектантов, нежели духовник и насельницы Свято-Боголюбской обители. Для того чтобы окончательно в этом убедиться, достаточно привести только один пример.

Рок-музыка, как известно, имеет ритуально-языческое происхождение. Чтобы выяснить, сохранилась ли преемственность в духовном плане, сравним рок с учениями и практиками современных оккультных движений.

Объектом для сравнения можно взять культ Бхагавана Шри Раджниша (Ошо), организация которого действует и по смерти основателя. Гуру, пик известности которого выпал на вторую половину XX столетия, разработал собственное учение и прилагающиеся к нему практики, действующие в контексте оккультного движения «Нью-эйдж». Сопоставим «практическую» сторону рока -- концерты, с медитациями, разработанными Раджнишем.

«1-я стадия: 10 минут глубокого, быстрого дыхания через нос в сопровождении ударов барабана. Пусть ваше тело будет настолько расслабленным, насколько возможно. Если тело хочет двигаться во время этого дыхания, позвольте ему.

2-я стадия: 10 минут катарсиса, полного содействия любой энергии, которую породило дыхание. Не подавляйте ничего. Если вам хочется плакать -- плачьте, если хочется танцевать -- танцуйте. Смейтесь, кричите, вопите, прыгайте, дергайтесь: все, что вам хочется делать, -- делайте!»

Начался рок-концерт. Толпа «завелась», и контролировать себя уже не в силах, вытворяет все, что взбредет на ум, расслабившись заранее (выпив пива или «курнув»). Стоит невыразимый шум, и присутствующие ощущают потерю контроля над своим телом, которое вот-вот ринется в пляс.

«3-я стадия: 10 минут выкрикивания “Ху-ху-ху”. Поднимите руки над головой и подпрыгивайте вверх-вниз, продолжая выкрикивать: “Ху-ху-ху”. Прыгая, твердо приземляйтесь на ступни ног, чтобы звук глубоко проник в половой центр. Истощите себя совершенно».

Разгар рок-концерта. Скачет, «отрывается» аудитория. Рокеры повторяют за солистом слова песни, служащие для них почти гимном, пытаясь переорать собственные гитары. Руки поднимаются вверх, пальцы сжимаются в «викториях» и «козах», жестах, взятых из язычества, которые внесены в мир рок-н-ролла приверженцами оккультизма. Интуитивно осознавая, кто вдохновляет сие веселье, пришедшие воздают ему (дьяволу) честь, употребляя подобную жестикуляцию.

Массовый психоз -- обычное окончание рок-концерта…

Чем же культ Бхагавана Шри Раджниша не типичные рок-танцы? Здесь больше сходств, чем различий. И главное -- суть одна. В обоих случаях участники желают получить сомнительные в нравственном и духовном отношении удовольствия. Для раджнишистов «медитация -- состояние “не-ума”, чистого сознания без содержания, метод активации безсознательного». Для рокеров рок-концерт -- возможность удовлетворить страсти, исполнить совершенно дикие желания, предаться дионисийству (хотя не обязательно посещать рок-концерт, можно просто послушать рок-музыку, пережив подобные состояния только в меньшей мере). Отсюда первое и второе -- две разновидности языческих вакханалий в настоящем времени. Неудивительно, что они одинаковы по последствиям.

Случалось, что сеансы медитаций в раджнишевских ашрамах заканчивались драками и поножовщиной. Многие теряли здоровье, испытав на себе «терапию Раджниша». Куда более плачевных примеров, связанных с рок-концертами, больше чем предостаточно. Что касается идейного сходства, то учение гуру, сочетающее непрестанный протест, гедонизм и человекобожие, вообще тождественно философии рок-музыки. Слова Раджниша: «Мы делаем революцию. <…> Я жгу старые писания, крушу традиции»; «Я основатель единственной религии, другие религии -- обман», -- готовые строки рок-песни.

Возвращаясь к ситуации в Русской Православной Церкви, связанной с архимандритом Петром (Кучером) и клеветой в его адрес со стороны игумена Сергия (Рыбко) и других, подобных ему реформаторов-обновленцев, неизбежно приходишь к тому, что вместо того, чтобы обвинять в сектантстве всеми уважаемого православного старца-ветерана, нападающие на него, вынужденные теперь занять оборонительную позицию, должны, по меньшей мере, помолчать или даже поискать оправдание своей антиправославной деятельности, напоминающей откровенное сектантство.

 


 

   
       

                  © 2005. Православный ресурс stopoikumena.ru.