Интернет-журнал "Антиэкуменизм"
       
 

Главная 

   

 

Новости экуменизма 

 

Гостевая книга 

 

Круглый стол 

 

Каталог православных изданий 

 

Пишите нам 

 

 

 

             
 

 

ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ ИЛАРИОНА АЛФЕЕВА

Некоторые люди говорят, что владыка Диомид не прав, что не так надо было делать, что не стоило обличать еретиков-экумненистов. «Мы тоже против экуменизма, - говорят они, - но надо действовать не так». Ну, и как надо? Молчать и ждать пока ОВЦС заключит унию с римской церковью? Ждать когда Патриарх подпишет с папой договор о прозелитизме (запрещении крестить католиков в Православие) и тем самым признает благодатность еретиков? Уже и встреча назначена и награды приготовлены. А как же мы, православные? Кто нас спросил, желаем ли мы встречи Патриарха с папой римским?

Ни наши желания, ни наша вера, ни наши смущения, как видим, никого не интересуют. Единственный владыка Анадырский и Чукотский епископ Диомид обратился с нашей болью к Патриарху и епископам, но его тут же обвинили в расколе и грозятся снять.

О том, что это не надумано, говорит статья из НГ-религии епископа Илариона (Алфеева), который выступил в роли предварительного обвинителя «подсудимого» епископа Диомида.

Однако 75-е апостольское правило гласит: Во свидетельство против епископа не приимати еретика: но и верного единаго не довольно. "На устах бо двоих, или триех свидетелей твердо станет всяк глагол" (Мф.18:16).

Итак, рассмотрим, что же это за обвинитель? По м атериалам Википедии - свободной энциклопедии выясняем, что епископ Иларион (в миру - Григорий Валериевич Алфеев) родился в 1966 году. Кроме того, что он является членом Исполнительного и Центрального комитетов Всемирного Совета Церквей , Президиума богословской комиссии ВСЦ «Вера и церковное устройство», Постоянной комиссии по диалогу между Православными Церквами и римско-католической церковью, постоянной комиссии по диалогу между Православными Церквами и англиканской конфессией. Он еще и автор музыкальных произведений камерного и ораториального жанра (странно, что монах пишет светскую музыку).

«Епископ Иларион высказывается за использование русского языка в православном богослужении», - говорится в энциклопедической статье составленной самим Алфеевым. «Мы в Венском соборе читаем Евангелие и Апостол не только по-славянски, но и по-немецки, а на запричастном стихе также по-русски...» Епископ Иларион считает, что некоторые части богослужения «вполне допустимо читать по-русски. Например, псалмы, Апостол и Евангелие».

Как видим, дух обновленчества в этом человеке засел твердо.

29 сентября 2006 года Алфеев призвал к созданию православно-католического альянса, т.е. унии. «Я говорю о необходимости заключения между этими Церквами некоего стратегического альянса, пакта, союза для защиты традиционного христианства как такового - защиты от всех вызовов современности, будь то воинствующий либерализм или воинствующий атеизм».

Что ж, призыв к унии весьма плачевно закончился для митрополита Исидора в 15 веке, а этот молодой отпрыск гундяевской закваски остается безнаказанным.

Наследил Алфеев и в патрологии. Он перевел якобы с сирийского на русский новооткрытые тексты преп. Исаака Сирина. Однако афера Алфеева была раскрыта московскими переводчиками. Он не знал и не знает сирийского языка. Перевод новооткрытых трудов преп. Исаака был сделан Алфеевым с английского подстрочника книги, изданной католиком Себастьяном Броком. После того как афера была разоблачена, Алфеев судорожно искал преподавателя по древне-сирийскому, чтобы оправдаться.

В изданной Алфеевым книге откровенно проповедовалась ересь Оригена, осужденного на V и VI Вселенских Соборах. И Алфеев активно ее защищал.

Так что можно сделать вывод, что владыку Диомида во лжи обвиняет обновленец, искусный лжец, пройдоха и оригенист.

А если говорить о нарушении единства в Церкви, то православные еще не забыли, как благодаря непомерной гордыни Алфеева, произошел раскол в Сурожской епархии: покинул юрисдикцию РПЦ МП архиепископ Василий (Осборн) со всей своей паствой. Покойный митрополит Антоний Сурожский (Блюм), хотя и был сам экуменистом и разделял взгляды Алфеева, но все же негодовал на него в письме:

«Неужели ты не понимаешь и не чувствуешь, что, давая всенародную огласку трагедии, которая разыгралась в Сурожской епархии со времени твоего прибытия в Англию, ты не только расшатываешь стройную (до твоего приезда) жизнь епархии, но подрываешь многолетний труд, положенный другими, и всенародно позоришь имя Русской Церкви во всей Европе и Америке? А картина, которую ты даешь, большей частью не соответствует действительности. И сколько озлобления и мстительности может непредубежденный читатель прочесть в твоих личных нападках на владыку Василия и других!…

Сначала речь шла о твоем назначении исследователем при Кембриджском университете. Позже митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл сказал, что он тебя в помощь мне не отпустит иначе как в сане епископа. Я на это согласился с готовностью, ожидая в твоем лице чуткого, понятливого сотрудника. В этом я ошибся: я ожидал одного человека, а прибыл другой. В самый первый день твоего приезда ты мне сказал глубоко смутившую меня фразу: "Когда на меня возложили руки при хиротонии, я почувствовал, что я теперь архиерей и ЧТО У МЕНЯ ВЛАСТЬ". Это меня ужаснуло, так как я всю жизнь верил, что мы призваны СЛУЖИТЬ, а не властвовать…Денежная тема, как и тема о награждениях, стала играть роль, которую она раньше не играла. (Сам ты потребовал [зарплату] 40 тыс. фунтов.)…

До этого еще твои сторонники начали "наводнять епархию полемической литературой, вербуя и священников и мирян в твой лагерь", при активном и вредном участии твоей матери (которая за все месяцы пребывания в Лондоне ни разу не подошла ко мне даже поздороваться)…

А теперь, не довольствуясь той смутой, которую ты произвел в сложной, но единой созревающей епархии, ты и твои сторонники решили вынести всю эту тьму в среду иноязычных недоброжелателей, только ожидающих повода затопить грязью нашу многострадальную Русскую Церковь…

Так же как владыка Василий и я, отреагировали и выборные члены епархиального и епископского советов, но без той личной злобы, которую ты усматриваешь во всяком проявлении неодобрения. Для тебя они стали врагами, тогда как на самом деле они являются хранителями строя епархии, защищающими нас от управления ОВЦС, которому многие русские не доверяют…

Я не стану возвращаться к вопросу о том, как архиепископ Анатолий был принужден уйти на покой для того, чтобы уступить тебе свое место. Об этом я писал отдельно.

Дорогой владыка, пожалей Русскую Церковь и вели своим сторонникам прекратить подрывную деятельность…» (НГ РЕЛИГИИ № 6 от 21.08.2002).

Так вот кого надо бы судить на архиерейском соборе. Поэтому когда Алфеев обвиняет владыку Диомида в провокации, спланированной «с целью расколоть нашу Церковь, посеять недоверие к ее священноначалию», то становится абсолютно ясным, что этот человек перекладывает с больной головы на здоровую.

Оправдывая ересь экуменизма Алфеев пишет: «…во-первых, экуменизм отнюдь не стремится «объединить все веры в одну религию» (следует по крайней мере отличать диалог межхристианский от диалога межрелигиозного). Во-вторых, Православная Церковь участвует только в тех формах межхристианского диалога, которые не противоречат ее церковному самосознанию, позволяя ей свидетельствовать о себе как Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви».

Так кто же истинный свидетель Православия, епископ Диомид, который миссионерской деятельностью ежегодно приобретает тысячи душ для вечного спасения, или Иларион Алфеев, который смущает миллионы своими хамскими поступками и злобными нападками?

«Церковь категорически не приемлет теорию ветвей, в чем обвиняет ее епископ Диомид», - говорит Алфеев. Но владыка Диомид и слова не говорил об этой теории. Излюбленный прием иезуитов приглянулся Алфееву. Для него все средства хороши, лишь бы добиться своей гнусной цели и опорочить владыку. Кто будет проверять, говорил или не говорил. Это не важно. Главное что грязь вылита, пусть теперь епископ Диомид отмывается.

Так же ложью является и то, что в Анадыре в кафедральном соборе молятся за иудея Абрамовича, который якобы дал средства на строительства кафедрального собора. Это был бы весомый аргумент, если бы не был клеветой.

Алфеев пишет: «В своих интервью епископ Диомид лжет, что его поддерживает «вся полнота» Церкви и «все архиереи». Если бы это было так, то не было бы необходимости писать Обращение. Напротив, владыка Диомид потому и обратился ко всем с просьбой очистить Церковь от таких как Алфеев, Гундяев и прочих стриженных обновленцев.

Подобно сектантам Алфеев вырывает из контекста фразы и тут же истолковывает их в нужном для себя русле. Когда владыка Диомид говорит о поддержке Обращения со стороны множества народа, то Алфеев тут же все это относит к архиереям и с язвительностью пишет: «Что это, как не откровенная ложь, попытка выдать желаемое за действительное?»

«Высказывания епископа Диомида в адрес некоторых иерархов и церковных деятелей дышат неприкрытой злобой», - говорит «добрый» Алфеев. Видимо, епископ Иларион, осуждая брата, в своем глазу бревна-то и не приметил, когда называл епископа Диомида лишенным разума и Динамитом?

А искреннее Обращение клириков Чукотской епархии к Патриарху по поводу совместного моления в Нотр-Даме Алфеев назвал не иначе как призыв человека, потерявшего и разум, и совесть.

«Надеюсь, что Архиерейский Собор даст адекватную оценку высказываниям епископа Диомида», - говорит напоследок Алфеев, заплативший за свою публикацию в НГ-Религии. Но нам православным, абсолютно ясно, что за этим горделивым человеком стоит митрополит Кирилл (Гундяев) со своими Банками и связями. Приговор владыке Диомиду и всем противникам экуменизма уже вынесен. Только забыли экуменисты, что есть Бог, Который не оставит без внимания проделки подленького ОВЦС.

Епископ Диомид сделал свое дело. Он подобно светильнику просиял на весь мир и напомнил нам всем, что кроме предательского ОВЦС есть в Церкви и настоящие пастыри, не боящиеся расправы и твердо стоящие за Истину.

Протоиерей Валерий Савченко с прихожнами