Интернет-журнал "Антиэкуменизм"
       
 

Главная 

   

 

Новости экуменизма 

 

Гостевая книга 

 

Круглый стол 

 

Каталог православных изданий 

 

Пишите нам 

 

 

 

             
 

 

РЕАЛЬНЫЙ МИР АНДРЕЯ КУРАЕВА

В то время, когда вы читаете эту статью, решение о том, что сделает Архиерейский собор с епископом Чукотским Диомидом давно известно. Еще год назад, когда только появилось первое Обращение владыки Диомида, архиепископ Арсений Истринский сказал: «Диомид видимо, отморозился там, на Чукотке, надо его взгреть». А митрополит Кирилл (Гундяев) решил, что пока Диомида трогать не будем, чтобы не сорвать соединение с зарубежниками, а после соединения на Архиерейском соборе Диомида и уберем. Знает, что сделают с чукотским епископом и диакон Андрей Кураев. Ведь все итоговые документы давно готовы. Избрана форма осуждения, как выражение некоего порицания, призыв к покаянию, и передача этого дела на рассмотрение нового «церковного суда», который возглавит Синод, который вызовет для расправы срочно епископа Диомида в Москву. И если епископ Диомид принесет «покаяние» в том, что не имел общения с еретиками, и порицал тех, кто это общение имеет, то может быть его переместят на другую кафедру, где ему дадут другое послушание в Церкви, но не правящего епископа.

А если же не покается, то будет запрещен в служении до принесения покаяния, то есть пока иными (экуменическими) глазами не посмотрит на свои прошлые суждения и поступки.

Что касается самой сути, то диакон Андрей Кураев и епископ Диомид, действительно, живут в разных измерениях, и не только географически. Кураев дружит с миром, т.е. с той частью его, которая надеется прожить долго на земле, а епископ Диомид надеется жить вечно, и видит в окружающем его мире врага. Но как говорит апостол Иаков: кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак. 4, 4).

«Если человек изначально настроен на то, что сейчас время предельного предательства, время конца света, время антихриста, то, соответственно, он таким образом подбирает информацию… Он соответствующим образом интерпретирует те или иные сведения, которые к нему поступают. В итоге создается какой-то глобальный мир…», - пишет друг мира Кураев.

«Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» (1 Ин. 2, 18-19), - говорит порицаемый Кураевым святой апостол Иоанн Богослов.

«Епископ Диомид мало чем отличается от подростка, который живет в мире виртуальной игры», - говорит Кураев. Сам же Кураев играет в реальные взрослые игры, в которых он всего лишь пешка, мелкая марионетка, руководимая боссами из ОВЦС.

Если бы в этой игре был задействован только сам Кураев, это было бы его личной проблемой, но он предлагает многим другим людям, по сути всей Церкви, поиграть в реальную игру, где платят наличными и безналом реальные Банк «Пересвет» и Банк «Храма Христа Спасителя», где реально вживляют под кожу чипы (печать антихриста), где торгуют водкой и сигаретами под прикрытием Матери-Церкви, и где реально можно попасть в ад на веки вечные. И здесь Церковь имеет право и обязана предупредить: «Осторожно, это опасная игра, господа кураевы и гундяевы!!! Ваша алчная и личная игра вредит не только вам, но и всей Церкви». Об этом и предупреждает наивный епископ Диомид, не испугавшийся реальной «силы» со стороны ОВЦС.

Любая критика в адрес епископа Диомида диаконом-гастролером Кураевым до некоторой степени оправданна. Куда ему деваться? Он ведь реальный человек и реально понимает, что его гастролям сразу наступит конец, если он хоть как-то не угодит реальным парням из ОВЦС.

Вопрос в той или иной конкретике, в темпераментности этой критики, в широте выводов. Кто бы ни критиковал Ортодоксию – латиняне или протестанты, обновленцы или реальный Кураев, какая-то правда в этой критике, несомненно, есть. Это правда, что не все диаконы ревнивы к службе Божией, в их числе и Андрей Кураев. Это правда, что его проповеди иногда православны. Вопрос в другом: должна ли Русская Церковь страдать от таких людей, которые превращают ее в папскую епископию?

Кураев иногда подмечает даже справедливые вещи, но делает при этом слишком либеральные выводы, но чаще всего это просто мнительность, когда человек мнит из себя то, чего на самом деле нет. Например, ему грезится, что он великий богослов, призванный защищать идеи экуменизма, который реально набирает силу и реально может помочь в карьерном росте.

Когда Кураев говорит о тенденциях, то он предполагает некоторую сравнительность, точку отсчета, критерии и замеры, единицы замера этого самого экуменизма, который реально кормит ОВЦС, и соответственно, реально приносит дивиденды Кураеву. Конечно, Кураев не упускает случая оповестить на весь мир, что нет никакого экуменизма, а то ведь налетят, и самому не на что будет реально жить.

Кураев осторожен в оценке экуменических контактов, позитив это или негатив для жизни Православной Церкви, ведь за шаг влево или вправо – расстрел. Ведь реальные люди из ОВЦС ему сказали, что градус контактов сегодня очевидно ниже, чем четверть века назад, когда владыка Диомид вместе с ним учился в стенах Московской духовной семинарии. Тогда 80% страниц церковного официоза было посвящено экуменическим контактам и потому необходимо сегодня вернуться на прежний уровень, когда-то установленный вождем экуменического епископата митрополитом Никодимом (Ротовым).

В те годы он служил с католиками не только молебны, но и литургию в храмах наших семинарий в Москве и Петербурге, и даже протолкнул постановление Синода о причащении православных у католиков, а католиков у нас. Но его внезапная смерть у ног римского понтифика сорвала грандиозные экуменические планы. Сегодня это знамя подняли его птенцы.

«Ну, помолился патриарх в католическом соборе перед общехристианской святыней. Ну и что?», - говорит Кураев. А ведь его наставник Никодим (Ротов) служил вместе с кардиналами литургию, и ничего... Это же реальные люди-католики, которые научили наших епископов реально делать деньги на святыне. «А когда русские паломники веками приезжают в Бари, и молятся перед мощами святого Николая тоже в католическом храме?», - продолжает оправдывать экуменическую молитву Кураев, реально умалчивая о том, что до революции в Бари был специально построен Православный храм, чтобы люди молились в нем. Ведь служить в католическом храме г. Бари стали лишь с легкой руки реального Никодима (Ротова). Об этом знает любой православный человек.

И в метро ведь рядом стоят люди, молящиеся каждый на своем языке, но назвать это по-настоящему совместной молитвой вряд ли будет легко. А ведь прав этот реальный парень Кураев, моление в Нотр-Даме, все равно, что на вокзале помолились. Этот бесовский памятник архитектуры и храмом-то назвать трудно. Но все же каноны – вещь реальная и за нарушение их придется реально отвечать на Страшном Суде, как за предательство Православия. Потому, Андрюша, когда рядом с тобой оказывается человек неправославный, то беги скорее, как это делал святой апостол Иоанн Богослов, который пришел однажды помыться в баню, но, узнав, что тут же находится и еретик Керинф, вскочил с места и выбежал вон. Он не мог оставаться под одной с ним кровлей. И спутников уговаривал поступить так же: «Бежим, как бы не обрушилась баня, там ведь находится враг истины Керинф», - говорил апостол.

А молиться надо непрестанно, как заповедал нам Господь наш Иисус Христос. И когда реально будут побивать тебя камнями, реальные парни из ОВЦС, которым ты реально скоро надоешь, то вспомни пример святого апостола Стефана, который молился и говорил: «Господи! не вмени им греха сего». Да не вменит и тебе Господь греха сего, что побиваешь камнями клеветы и поливаешь грязью бабьих басен Божьего человека – епископа Диомида.

Звонарь Андрей Переверзев