Интернет-журнал "Антиэкуменизм"
       
 

Главная 

   

 

Новости экуменизма 

 

Гостевая книга 

 

Круглый стол 

 

Каталог православных изданий 

 

Пишите нам 

 

 

 

             
 

Владимир Смирнов

О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ СО СТАРООБРЯДЧЕСТВОМ

Достаточно заглянуть в дореволюционные журналы и газеты, чтобы увидеть, сколько усилий было положено православными миссионерами в борьбе со старообрядческим расколом. Сегодня же предательская капитуляция «православных» слышна во многих изданиях.

Началом признания старообрядческого раскола частью Церкви Христовой было положено еще в 70-е годы XX столетия, когда известный экуменический деятель митрополит Никодим (Ротов) внес в деяния Поместного Собора 1971 года вопрос «Об отмене клятв на старые обряды и на придерживающихся их».

Такое решение было принято якобы для мира, но надо заметить, что поместный собор 1667 года никаких клятв на обряды не налагал. Он осудил раскольников отделившихся от Церкви по причине не соответствия обрядов.

Припомним составителям документа о взаимоотношениях со старообрядцами слова святителя Филарета митрополита Московского: «Изреченное Собором 1667 года проклятие положено на непокоряющихся святой Восточной Церкви и священному Собору, на противников, яко еретиков и непокорников. И, следственно, вступившие в мир и соединение со святою апостольскою Церковию, поелику сим являют, что они не суть противники, то по самой силе определения Собора 1667 года должны быть разрешены и разрешаются и пребывают свободны от изреченного тем Собором проклятия. При сем надлежит принять во внимание, что писанное в книге Стоглава о знамении честного креста и о сугубой аллилуи и о прочем Собор 1667 года, хотя и нашел несходным с древними греческими и славянскими харатейными книгами и сего не одобрил, но, однако, на сию книгу и на писанное в ней и на упоминаемое в ней Собор своего проклятия не положил, рассуждая, что писано то по неведению и что составившие описанный в сей книге Собор не были противниками Церкви» 1. К сожалению, невнимательность участников собора 1971 года и собора 2004 года привносит смущение в отношении «отмены клятв». (См. М. В. Толстой. История Русской Церкви).

Таким образом, надо признать, что старообрядчество есть обновленчество, а потому оно не может считаться как богоспасемое общество, поскольку отделило себя от Церкви Божией.

 

   
       

 

                  © 2005. Православный ресурс stopoikumena.org.ru.