Интернет-журнал "Антиэкуменизм"
       
 

Главная 

   

 

Новости экуменизма 

 

Гостевая книга 

 

Круглый стол 

 

Каталог православных изданий 

 

Пишите нам 

 

 

 

             
 

 

ТОРЖЕСТВЕННАЯ ВСТРЕЧА ЕРЕТИКОВ-ПАПИСТОВ В МДА

По информации Патриархия. ru, 27 августа Московскую духовную академию посетил находящийся с паломническим визитом в России кардинал Милана Диониджи Теттаманци, сопровождаемый деканом Богословского факультета Северной Италии кардиналом Франко Джулио Брамбилла, а так же большой группой аббатов, патеров и ксендзов Миланской провинции римско-католической «церкви».

От лица ректора МДАиС архиепископа Верейского Евгения и по его благословению гостей приветствовал секретарь Ученого совета МДА скандально известный своими обновленческими и экуменическими взглядами протоиерей Павел Великанов. Также во встрече принимали участие сходные с ним по филокатолической ориентации помощник ректора по представительской работе протодиакон Игорь Михайлов и заведующий пресс-службой МДА иеромонах Савва (Тутунов).

В приветственном обращении протоиерей Великанов отметил, что большинство гостей -- выпускники или учащиеся духовных учебных заведений римско-католической церкви. Секретарь Ученого совета высказал удовлетворение по поводу плодотворного сотрудничества с еретиками-папистами в деле экуменической обработки православных студентов, которое Академия сегодня лихорадочно развивает с рядом римских вузов , и предложил обдумать возможные пути сотрудничества с Богословским факультетом Северной Италии.

Затем состоялась краткая встреча кардинала Диониджи Теттаманци с ректором МДАиС ахиепископом Верейским Евгением, в ходе которой Миланский кардинал передал для Свято-Троицкой Сергиевой Лавры мощевик с частицей мощей святителя Амвросия Медиоланского и ряда святых первого тысячелетия.

Это сообщение наводит на невеселые размышления. В начале XX века в Ватикане был разработан план унии с Русской Православной Церковью. Приманкой для православных должна была стать передача мощей святителя Николая Чудотворца в обмен на признание примата папы. Однако у русских епископов тогда хватило благоразумия отвергнуть домогательства римской курии. Ибо они понимали, что спасение души не продается ни за мощи, ни за какие иные святыни. К сожалению, многие современные архиереи это понятие утратили.

Сегодня кардиналы зачастили на Русь с частицами мощей. Они уже не просят признания примата, а просто устанавливают для начала контакт на личном уровне. Потом оказывают финансовую помощь. Однако всякому известно, что бесплатный сыр только в мышеловке. Когда уже горе-архиереи или священники увязнут в сетях сребролюбия, тогда им и предложат тайно признать примат папы, указывая на пример митрополита Никодима (Ротова), Кирилла (Гундяева) и им подобных криптокатоликов. И тем уже будет трудно отказаться. Жаль, что наши архиереи настолько доверчивы и легкомысленны.

Кроме того, в студентах МДАиС – центрального вуза РПЦ через дружеское общение с латинскими еретиками закладывается фундамент индеферентного отношения к чистоте Православия. Они видят дурной пример ректора, его помощников и начинают думать, что братание с католиками это нормально. Хотя такой подход к еретикам противоречит апостольскому учению. Кто приходит к вам , -- наставляет нас святой апостол и евангелист Иоанн Богослов, -- и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его . (1Ин. 1, 10-11). Святой первоверховный апостол Павел так же предупреждает об опасности еретической заразы: Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит, будучи самоосужден . (Тит. 3, 10-11).

А тут семинаристы и академисты слушают дифирамбы и приветственные речи секретаря Ученого совета Академии, да еще его удовлетворение «плодотворным сотрудничеством» с еретиками. Будь человек хоть пяти пядей во лбу, учение в еретических школах не останется для него без вреда. «Ничто, так не располагает душу к богохульству , -- пишет преподобный Исаака Сирин, -- как чтение книг еретических». А в папских «вузах» читают не одну и не две еретические книги, а все преподавание ведется по ним. Изо дня в день православному человеку промывают мозги ересью, клеветой и ложью[1]. После такой обработки человек выходит оттуда в лучшем случае духовным инвалидом, а в худшем – богохульником. Какое же тут плодотворное сотрудничество?

И сколько уже было печальных примеров, когда российские студенты, получившие образование еретических «вузах» начинали проповедовать ересь. Например, скандально известный епископ Венский Илларион (Алфеев) после обучения в Оксфорде начал выступать с апологией оригеновой ереси, осужденной святыми отцами V Вселенского Собора[2]. Дьякон Кураев отучился в румынском новостильном вузе и там же рукоположился. Теперь он богохульственными речами смущает миллионы православных душ, и еще искренно удивляется, за что они на него негодуют.

С какой стороны не поверни – невозможно уловить ни одного положительного момента, ради которого следовало бы нарушать заповеди святых апостолов и брататься с латинскими еретиками. Но когда же это поймет митрополит Кирилл (Гундяев) и его собратья никодимовцы? Видимо, сами они до этого не дойдут никогда. Остается ожидать явления русского православного Царя, который по пророчеству архиепископа Феофана Полтавского «наведет порядок в Церкви и удалит всех неистинных архиереев».

1.Как известно, даже малая капля воды, если будет капать изо дня в день в течение нескольких лет, может пробить камень.

2. Епископ Илларион разделят ересь Оригена о всеобщем спасении людей и бесов, осужденную святыми отцами V Вселенского Собора. Алфеев в своей работе «Об основных темах богословия прп. Исаака Сирина / [Псевдо-]Исаак Сирин», в которой выдает неизвестного несторианского автора за преп. Исаака Сирина пишет: «Наиболее характерной особенностью эсхатологии прп. Исаака является его вера во всеобщее спасение... Эта вера имеет мало общего с осуждённым в VI в. Церковью учением Оригена, так как исходит из принципиально иных предпосылок. Исходным пунктом всех эсхатологических построений прп. Исаака является не логическая необходимость восстановления всего тварного бытия в его первоначальном состоянии, но любовь Божия, которая превосходит всякую идею воздаяния и возмездия» В этих словах Иллариона заключается лукавство. Действительно, предпослылки Оригена и того еретического автора, которого он называет преп. Исааком Сирином, действительно разные. Но на V Вселенском Соборе осуждена была как раз именно сама идея конечности мук, а не её неверные предпослылки. Таким образом, он призывает на себя и свои писания анафему святых отцов, участвовавших в работе Собора, которые постановили: «Кто говорит или думает, что наказание демонов и нечестивых людей временно и что после некоторого времени оно будет иметь конец, или что будет после восстановление демонов и нечестивых людей, -- да будет анафема».

   
       

                  © 2005. Православный ресурс stopoikumena.ru.