Интернет-журнал "Антиэкуменизм"
       
 

Главная 

   

 

Новости экуменизма 

 

Гостевая книга 

 

Круглый стол 

 

Каталог православных изданий 

 

Пишите нам 

 

 

 

             
 

Максим Перегудов

ВО СВИДЕТЕЛЬСТВО ПРОТИВ ЕПИСКОПА НЕ ПРИИМАТИ ЕРЕТИКА

В городе Кузнецке Пензенской области не прекращается работа по локализации последствий старообрядческого прозелитизма в среде местной православной общины. Напомним, что старообрядческий начетчик Владимир Яшин лицемерно присоединился к Православию, имея цель совратить в свое заблуждение православную молодежь. На организованном его усилиями единоверческом приходе ему удалось уже совратить семь человек. Только после этого кузнецкие пастыри предприняли решительные действия по пресечению прозелитической деятельности старообрядческого волка в стаде Христовых овец.

На чем же ловит православных поповский начетчик? Ответ до боли обиден – на недостаточном знании и любви православными пастырями и мирянами своих святых, их жизни и писаний, а так же на нарушении канонов святых Апостолов и святых Отцов.

Одной из главных уловок начетчика Яшина является бессовестное обвинение святителя Димитрия Ростовского, выдающегося борца со старообрядческим расколом, в католической ереси.

Святитель Димитрий Ростовский родился в 1651 г. в местечке Макарьево рядом с Киевом. Он получил прекрасное образование в Киево-Магилянской Академии, созданной трудами и подвигами ревнителя Православия святителя Петра Могилы. В то время это было первое в России высшее духовное учебное заведение. Оно было создано в противовес католическим семинариям и академиям и имело задачей подготовку апологетов Православия, борцов с католической и протестантской ересью.

Святитель Димитрий обнаружил выдающиеся способности апологета и проповедника Православной Веры. За это его народ очень любил и ценил. За благоразумие и мудрость святого назначали настоятелем нескольких монастырей. Он прославился, как малороссийский Златоуст.

В 1684 г., по благословению митрополита Киевского Варлаама (Ясинского), святитель Димитрий принял на себя главный труд своей жизни – составление Четий-Миней, или Житий Святых, которые до сих пор остаются неиссякаемым источником благодатного жительства святых мужей и жен Православия. Составление житий святых угодников Божиих явилось для святителя Димитрия своеобразной лестницей к духовному совершенству. Он не просто занимался литературным трудом, но еще пытался по силам подражать жизни святых, о которых писал. И настолько он вел высокую духовную жизнь, что сподоблялся непосредственного общения со святыми.

Вот как об этом повествует житие святителя. «10 ноября 1685 г. явился ему св. мученик Орест, память которого совершается в этот день и житие которого он только что написал, и сказал ему с веселым лицом: "Я больше претерпел за Христа мук нежели ты написал!" И, показав ему на левом боку большую рану, сказал: "Сие мне железом прожжено!" Потом, открыв правую руку, показал перерезанные жилы против правого локтя и сказал: "Сие мне перерезано!" Такую же рану показал и на левой руке, сказав: "И сие мне перерезано!" Потом, наклонясь, открыл ноги и, показав раны на сгибе колен, сказал: "Это мне косой пересечено! – и, выпрямившись, добавил: – Видишь ли? Больше я за Христа претерпел, нежели ты написал!" Св. Димитрий подумал, не из пяточисленных ли этот св. Орест, но на мысль его св. мученик сказал: "Не тот я Орест, иже от пяточисленных, но тот, его же ты ныне житие написал". За ним стоял какой-то человек важного вида, показавшийся св. Димитрию тоже мучеником, но он ничего не говорил. Благовест к утрене пробил и прервал его видение. Записал он его через три года под священническою клятвою, но оно было так живо, как будто он его только что видел».

Узнав о его выдающихся миссионерских способностях, царь Петр I и патриарх Иоаким пожелали сделать святого епископом. Вскоре святитель Димитрий стал митрополитом Ростовским. Здесь он ревностно потрудился во славу Господа нашего Иисуса Христа. При своем доме он открыл духовное училище для детей духовенства, в котором занимался их воспитанием и образованием.

Святитель Димитрий отличался кротостью и мягкостью в общении со своими пасомыми. В себе он являл образец кротости, смирения, терпения, молитвенности, милосердия и высокого подвижничества. На первой седмице Великого Поста он пищу принимал один раз, а на Страстной – только в Великий Четверток.

Но насколько был святитель кроток со своей паствой, настолько же строг и грозен в обличении всевозможных волков в овечьей шкуре – раскольников и еретиков. Против раскольников, которых было много в его епархии, он написал «Розыск о Брынской вере». В этом сочинении святитель на основе писаний святых Отцов обличает заблуждения мнимых старообрядцев и побивает их хитросплетения обоюдоострым мечом слова Божия. За ревность к Православию и святость жизни его глубоко чтила и любила вся православная Русь, от Царя до простолюдина, а раскольники ненавидят до сих пор.

Святитель Димитрий обладал даром прозорливости. За несколько дней до его кончины в Ростов Великий должны были принести Толгскую икону Божией Матери, и поэтому ждали царицу Прасковью Феодоровну. Святитель сказал пророчески: «Се грядут в Ростов две Царицы: Царицы небесная и земная, токмо я их уже видеть не сподоблюсь». Скончался он 28 октября 1709 г. стоя коленопреклоненным на молитве.
В 1752 г. во время ремонта монастырского собора были обретены мощи святителя Димитрия нетленными. Тогда же начались и исцеления от святыни. В 1757 г. святитель Димитрий Ростовский был причислен к лику святых.

Но раскольники обвиняют святителя в приверженности к католической ереси. Лишь уму, помраченному от раскола, может прийти в голову обвинять святого Димитрия в том, в чем святитель никогда не был запятнан. Сами жития, написанные Святителем свидетельствуют о его отношении к латинянам (см. Жития св. Кирилла и Мефодия). Святые Апостолы и святые Отцы знали, что ум раскольников и еретиков искривлен и потому запрещали принимать от них свидетельства. Правило 75 святых Апостолов гласит: «Во свидетельство против епископа не приимати еретика: но и верного единаго не довольно. "На устах бо двоих, или триех свидетелей твердо станет всяк глагол" (Мф.18:16)». А здесь не два или три верных, а вся Церковь Христова засвидетельствовала о православности учения и святости жизни святителя Димитрия, а Господь удостоверил его святость нетлением мощей и чудесами исцелений. Но бесстыдство раскольников таково, что они даже не признают и Божия свидетельства.

Подобно Апостолам и святые Отцы строго запрещали общение православных с раскольниками и еретиками, особенно если они не изъявляли желания оставить свои заблуждения. Святитель Афанасий Великий, описывая жизнь преподобного Антония Великого, пишет: «Весьма чуден был он по вере и благочестив. Никогда не имел общения с отщепенцами мелетианами, зная давнее их лукавство и отступничество; не беседовал дружески с манихеями, или с другими еретиками, разве только для вразумления, чтобы обратились к благочестию. И сам так думал, и другим внушал, что дружба и беседа с еретиками – вред и погибель душе».

Эти слова хорошо бы запомнить кузнецким верующим и не только им, но и всем православным христианам и никогда их не забывать.

 



 

   
       

                  © 2005. Православный ресурс stopoikumena.ru.