Интернет-журнал "Антиэкуменизм"
       
 

Главная 

   

 

Обновленчество и модернизм 

 

Гостевая книга 

 

Круглый стол 

 

Каталог православных изданий 

 

Пишите нам 

 

 

 

             
 

Искушение мамоной

МОСКВИЧИ НЕ СПЯТ

Новая волна церковного возмущения прокатилась по Москве. Москвичи просят настоятелей храмов и наместников монастырей не устраивать на храмовой территории супермаркетов. Действительно, невольное смущение наполняет душу благочестивого человека, когда, переступая порог монастыря, перед тобой возникают торговые ряды, как на рынке. Понятно, что монастырю надобно как-то существовать, но в годы совдепии недостаток средств был куда больше, однако никто не позволял себе подобных действий. Скептик скажет: «Чего вы добиваетесь, время рыночной экономики и потому все сейчас на хозрасчете». Но Церковь Христова всегда служит Богу, а не духу времени. 

 

продуктовый ларек в Лавре (ТСЛ)

 

И если честно сказать, положа руку на сердце, то дело тут не в том, что Московским монастырям и храмам не хватает средств на восстановление. Это отнюдь не так. Здесь скрывается какая-то другая причина о которой никто из посвященных не желает говорить. Ну, что ж. До Страшного Суда. Там откроется истинная причина всех и вся. А пока нам только приходится констатировать факты: продуктовые ларьки то и дело вступают в конкуренцию с книжными и иконными лавками. Конечно, они куда выгоднее в денежном смысле. «Ведь на продукты можно накрутить 300%», - сказал один священнослужитель нашему корреспонденту.

По деньгам продуктовый магазин приносит выручку в три, а то и в четыре раза больше, чем духовные книги. И даже если цены в этих магазинах на продукты выше, чем в обычном павильоне, все равно люди берут, потому что считают, что здесь продукты лучше. Потому что они верят, что Церковь не обманет. И они правы Церковь Божия не может лгать, но пробираются в нее хищные волки, которые, стремясь за наживой, попирают каноны Церкви. 

Возможно открытие продуктовых точек на территории храмов в настоящее время происходит пока по неведению или невниманию настятелей, но расставаться с ними практически мало кто соглашается. Надо заметить, что Господь наш Иисус Христос изгонял из храма не только продающих, но и покупающих, так советуем не покупать ничего в таких лавках, что бы вместо очищения не унести с собой из храма еще больше грехов.

Недавно и в сердце России, в Свято-Даниловском монастыре так же открылись продуктовые ларьки. Жители столицы не остались равнодушными и обратились к наместнику монастыря с письмом:

Ваше Высокопреподобие, дорогой отец Алексий!

В последнее время появилась нездоровая тенденция устраивать на территории монастырей и храмов продуктовые лавки и магазины, что строго запрещено канонами Церкви: так, в 76-м правиле VI Вселенского Собора говорится: «Никто не должен внутри священных оград корчемницу, или различныя снеди поставлять, или иныя купли производить, сохраняя благоговение к церквам. Ибо Спаситель наш и Бог, житием своим во плоти поучая нас, повелел не творить дому Отца Своего домом купли».

Священными оградами толкователи Зонара, Вальсамон, Никодим (Милаш) и проч. канонисты называют всю территорию, окружающую храм, на которой строго запрещено производить торговлю снедей (=продуктов). До последнего времени ни в монастырях, ни в храмах подобной торговли не производилось, а если и существовали отдельные примеры, то они были проявлением антицерковной политики со стороны советского государства, стремящегося любыми средствами уничтожить Церковь.

Очевидно, что теперь это новое явление возникло в силу увеличения потока туристов, которым практически безразлично каноническое право Церкви. Недавно и в монастыре преподобного Сергия открылся ларек «монастырская трапеза», что тоже является некоторой уступкой миру. Торговля мороженным, рыбой, сельхозпродуктами и винами не прилична монастырскому благочестию и приносит не малое смущение верующим паломникам.

Дорогой отец Алексий, нам, православным христианам, больно смотреть на торговые ряды, устроенные по типу супермаркета. Ибо, входя в монастырь, ждешь увидеть там благолепие церковное, но когда перед тобой встают все те же ларьки, заполонившие Землю Русскую, то невольно возникает мысль: неужели и Церковь поражена прозападной жаждой наживы? И это в самом сердце России – в обители преп. Даниила Московского.

Зная Вашу ревность о чистоте Православия, мы не вправе требовать, а смиренно просим Вас уврачевать смущение совести и помешать процессу обмирщения Русской Православной Церкви и в частности вверенного Вам монастыря.

Просим Вас, дорогой о. Алексей, посодействовать в перенесении продуктовых ларьков за территорию монастыря.

А это прилавок из магазина "Постная трапеза"храма Петра и Павла в Ясенево 

Чтоже это как не ложь? Ведь здесь из постных продуктов кроме сока ничего и нет. Более того, все эти продукты продаются и в постные дни. Особенно больно видеть, когда в среду или пяток люди заходят в магазин, покупают мороженное и вкушают прямо на территории храма. Разве Церковь учит не хранить постные дни? Преп. Серафим Саровский считал тех, кто не хранит среды и пятка, предателями. 

А вот, письмо настоятельнице Иоанновского монастыря от церкового народа, смущающегося открытием при монастыре откровенного кафе.  

Уважаемая м. Афанасия.

Обращаемся к Вам по поводу монастырского кафе, которое недавно было открыто по Вашему благословению. В постные дни здесь предлагаются скоромные продукты, что служит немалым соблазном как для прихожан монастыря, так и для многочисленных сторонних наблюдателей – ведь монастырь находится в самом центре Москвы. Многие неверующие знают, что в среду и пятницу Православной Церковью установлен пост. Наличие же скоромного ассортимента, да и самой «торговой точки» у стен монастыря отнюдь не способствует росту авторитета православной веры среди населения, а вызывает зачастую циничные усмешки и обвинения в лицемерии всех православных, в том числе и насельниц монастыря.

Подобные стремления даже если они оправдываются благовидной целью: заработать пропитание монахиням – антиканоничны. Согласно 76 правилу VI Вселенского Собора, «никто не должен внутри священных оград корчемницу, или различныя снеди поставлять, или иныя купли производить, сохраняя благоговение к церквам. Ибо Спаситель наш и Бог, житием своим во плоти поучая нас, повелел не творить дому Отца Своего домом купли».

В толковании на это правило еп. Никодима (Милаша) читаем: «Правило это не говорит только о храме и о лицах, занимающихся предосудительными делами в храме, так как это само по себе воспрещено, а говорит о священных оградах (ένδον των ιερών περιβο'λων, intra sanctos ambitus), в которых тоже воспрещаются подобные деяния, так как, по словам Вальсамона в толковании этого правила, никому и никогда не придет на ум заводить в храме корчму или иную какую-либо торговлю. А священные ограды составляет, по словам Зонары в толковании этого правила, все, что окружает св. храмы (αί των θείων ναών ά'πασαι περιοχαί, omnia sanctorum templorum septa).

Какое благоговение к монастырю может вызвать продажа молочных продуктов во время поста? Или что отвечать безбожникам, которые пытаются рядом с храмом на Соколе построить казино? В свете нового веяния (монастырских кафе) протест верующих выглядит как обычная борьба за конкуренцию.

Хочется надеяться, что открытое Вами кафе – невольная уступка секулярному миру, которая может быть исправлена в ближайшее время. Убедительно просим Вас прислушаться к голосу церковного народа и принять меры в соответствии с канонами Православной Церкви. 

 

Чтож, как видно, москвичи не спят. Ждем Ваших писем по данной теме. Храни Вас Христос Господь, дорогие ревнители Православия. 

Просим прощения за то что не сразу публикуем присланные материалы. Нам необходимо какое-то время на их проверку. Чтобы не высказать случайную направлину.

Продолжение следует 

По данной теме читайте статью "Письмо настоятелю Оптинского подворья иг. Мелхиседеку"