Интернет-журнал "Антиэкуменизм"
       
 

Главная 

   

 

Вопросы и ответы  

 

Гостевая книга 

 

Круглый стол 

 

Каталог православных изданий 

 

Пишите нам 

 

 

 

             
 

На этой странице мы поместили ответы на вопросы, поступившие в адрес нашего сайта или же возникшие в ходе мирных дискуссий.

ОТВЕТЫ НА ВАШИ ПИСЬМА

Вопрос: Не кажется ли вам, что ваш сайт экстремистский? Вы, понимаете ли, разжигаете религиозную вражду. В особенности еврейский вопрос освещен довольно-таки грубо и с явным уклоном в антисемитизм. (А. Коган). 

Ответ: Практически все статьи раздела "Вопросы инославия" являются историческими документами с датировкой столетней давности. Я разделяю Ваше мнение с тем, что они актуальны и сейчас. Советуем потребовать у разработчиков Интернета ввести в пользование шрифт «еврит», тогда бы можно было программистам написать на «еврите» тем, кто не понимает по-русски, что данный сайт рассчитан на православного пользователя.

Как нелепым считается придти в православный храм и обвинить диакона, читающего послание к евреям в разжигании религиозной вражды, так же нелепо обвинять специализированный исторический сайт в экстремизме. В Православии нет понятия антисемит. (см. Антисемитизм и его корни).

Оскорбления в наш адрес мы Вам прощаем, но просим более не беспокоить.      

Вопрос: Обращаюсь к вам по поводу статьи «Завещание Оптинского старца Феодора». Там говорится о постриженике известного экумениста Никодима (Ротова). Не могли бы вы  назвать его имя. (Шапошникова Л.).

Ответ: Простите. Этот материал оптинской тематики, поэтому советуем обратиться с ним на сайт Оптиной Пустыни.

Вопрос: Приношу свою искреннюю благодарность за хороший, нужный сайт. Не могли бы вы рассказать немного о современных иерархах, типа того: кто есть кто? (Белов С.)

Ответ: Постараемся в будущем учесть Ваше пожелание и подробно освятить шедевры гомилетики современных иерархов. Существующие на сегодняшний день публикации некоторых из них находятся по адресу: Митр. Одесский Агафангел; Еп. Белоцерковский Серафим.

Вопрос: Почему вы решили назвать сайт «антиэкуменизм», ведь «анти» – это протест, а от протеста всегда веет некоторой агрессией? (Якубовская Ф).

Ответ: Святой пророк Давид говорит: Гневайтесь и не согрешайте (Пс. 4, 5), т.е. не всякая агрессия является таковой. Вот, к примеру, слово «антитерроризм». Разве может юриспруденция посчитать его экстремистским? Конечно, нет, потому что терроризм – это ужасное явление. Экуменизм в своем роде еще ужаснее, а потому название «Антиэкуменизм» не агрессивной, а скорее благородной направленности.

Вопрос: Вы проповедуете «исключительность» своей религии, а это, как известно, запрещено законодательством. Неужели вы этого не знаете? (Эдельнант Григорий).

Ответ: Видимо Вы имели ввиду статью 1-ю Федерального Закона о противодействии экстремистской деятельности, где говорится, что экстремизм – "...пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности…" Здесь не говоритсчя об исключительности веры, так как тогда пришлось бы всех верующих привлекать к уголовной ответственности. Ведь каждый действительно верующий считает свою религию исключительной истиной. В законодательсте речь идет о превосходстве граждан по признаку их отношения к религии, т.е. избранности, как это проповедует талмудическое учение. В Православии же каждый христианин  призван считать себя последним грешником. Если Вы имели ввиду эту исключительность, то она не является превосходством, а скорее умалением себя и смиренномудрием.   

Вопрос: Слава Богу, что разъяснили суть государственного экуменизма. Ведь нам сейчас твердят, что это все в перспективе и можно и даже нужно участвовать в строительстве мирового государства антихриста. Единственно возникает сомнение относительно разделения в Церкви. Оно существует. Некоторые говорят: «Мы с Патриархом», а мы что же нет? (р.б. Валерий)

Ответ: Действительно, как-то не совсем складно получается, когда говорят: «Мы с Патриархом». И мы поминаем Патриарха. Разве кто-то из нас не молится в храме, где ежедневно поминается его имя при богослужении? 

Можно таким сказать: "Вы с Патриархом, а вот, с вами ли Патриарх ? Это еще под вопросом". Обычно Патриархом прикрываются с целью оправдать свое мнение относительно глобализации, т.е. используют его авторитет. В других вопросах радетели послушания абсолютно непослушны Патриарху. Да и полное послушание практически не возможно. Ведь мы люди и Патриарх человек и как-то неприлично делать из него непогрешимого папу римского. Ведь это уже искажение православной веры. А если кто неправильно верит, тот отделяет себя не только от Патриарха, но и от Церкви вообще. Много таких «святых» было на западе, которые считали что они с Богом и любят Бога, а на деле вместо истинной любви имели блудного беса в своем сердце (см. «Мистика Церкви»). Любовь к Богу заключается в исполнении заповедей Его а не в слове "люблю". Так же и в отношении Патриарха хочется привести евангельский пример: У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел (Мф. 21, 28-30). 

Надо не прикрываться мифологическим мнением Патриарха, известным многим только из СМИ, а следовать повелениям его, которые соответствуют заповедям Христа. Если бы «радетели послушания» Патриарху внимательно вслушивались бы в слова Святейшего, то поняли, что Патриарха более всего беспокоит вопрос разделения в Церкви, а не сам ИНН. А высказываниями: «Мы с Патриархом» и им подобными раздирается нешвенный хитон Христовой Церкви. Ведь практически такие люди отдлеляют своих братьев и сестер по вере, которые канонически не находятся в расколе. И делают это под благовидным предлогом "послушания Патриарху". "Внимай себе, спасайся сам, говорил преп. Серафим Саровский, и вокруг тебя тысячи спасутся". 

Надо быть единым с Церковью Божией с Патриархом и всем телом церковным, а не отделяться по признаку избранности мнимого послушания.

Вопрос: Отчего происходят разделения в Церкви? И почему Бог попустил их? (р.Б Галина)

Ответ: Попускаются разномыслия в Церкви для поддержания ревности, что бы верующие побуждались к поучению в законе Божием. Ведь, если бы не было разногласий, тогда люди просто перестали бы изучать основы православной веры. Об этом пишет блаженный Августин. А для того, чтобы не иссяк дух ревности, Господь попускает быть разномыслиям, через которые выявляются и избранники Его, искусные в слове Божием (1Кор. 11, 19).

Основной же причиной всех разделений является вольнодумство, т.е. доверительное отношение своему помраченному разуму. «Вcем нам, чадам Единой Святой, Соборной Апостольской, Вселенской Церкви в недоуменных случаях касательно вероучения не должно водиться собственными разумениями, которые могут быть погрешительны, – писал преп. Иосиф Оптинский , – а должно иметь для сего руководственные правила. И эти правила заключаются прежде всего в книге, именуемой "Кормчая". Это – сборник  правил святых Апостолов, святых Вселенских и поместных Соборов и некоторых святых Отцев»[*].

Доверяя же своим мудрованиям плоти, человек начинает искать им подтверждения и по попущению Божию нередко находит. Обычно берутся слова Священного Писания и толкуются в сектантском понимании. Нередко приводятся доказательства из святых отцов, которые так же трактуются в пользу своего мнения. И таким образом человек впадает в состояние духовной прелести. Ему кажется, что он прав, а на деле – неправославен.

В последнее время все чаще стало проповедоваться ложное мнение, что не все каноны Церкви надо исполнять, что некоторые уже устарели, и потому нет необходимости в их употреблении (см. Протестантизм в "православном" богословии. Приняв такую неправильную мысль, человек становится на путь раскола с древней Церковью. Он опирается на авторитеты современных «богословов», «старцев», и прочих толкователей «по-новому» православного учения.

Вот и получается. Один «старец» сказал так-то, а другой – по-другому. Кого слушать? А если бы для обоих непререкаемым авторитетом были каноны святой Церкви, как это и было на протяжении всей истории христианства, тогда бы во всем было единодушие. Советую Вам, и всем читателям обращаться к тем старцам и духовникам, которые во всем руководствуются церковными правилами.

 

На вопросы ответил священник Алексей Шестопалов